2 апреля на базе Института развития образования Орловской области продолжилась работа Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей».
Научные сотрудники лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи провели круглый стол, посвященный актуальным вопросам организации обучения и воспитания лиц с тяжелыми нарушениями речи. Модерировала работу О.Е. Грибова, старший научный сотрудник, к.пед.н.
Т.В. Кошечкина, старший научный сотрудник, к.пед.н., рассказала о средствах унификации и дифференциации диагностики текстовой деятельности в устной и письменной речи. И.В. Малкова, научный сотрудник лаборатории, представила методологическое обоснование оценки речи как средства обобщения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Е.Л. Ворошилова, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, к.пед.н., обсудила с участниками встречи роль диалогического взаимодействия в коррекции заикания на разных возрастных этапах. Ю.Д. Виноградова, старший научный сотрудник лаборатории, к.психол.н. представила исследование о создании психолого-педагогических условий для формирования речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
В завершении работы круглого стола О.Е. Грибова провела лекцию, посвященную актуальным проблемам логопедии.
Во второй половине дня участники посетили образовательные учреждения Орловской области с целью знакомства с региональным опытом организации системы обучения, воспитания и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Работу по данному направлению курировала О.А. Куликова, руководитель отдела коррекционной педагогики БУ ОО ДПО «Институт развития образования».
В КОУ Орловской области «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» делегации ИКП представили деятельность Центра проектного развития. Директор принимающей образовательной организации В.Н. Калмыков и руководитель регионального Центра проектного развития по формированию функциональной грамотности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Ю.В. Кучебо обсудили со слушателями формирование и оценивание функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ. Е.О. Лукошкина, заместитель директора, рассказала об опыте активного участия обучающихся с ОВЗ в детских общественных объединениях «Орлята России» и «Движение первых». С.Ю. Ишутина, заместитель директора, выступила с сообщением о формировании трудовой грамотности и социальной компетенции у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната. Работы на базе образовательной организации продолжилась тематическими мастер-классами «Пространство равных возможностей».
В рамках проведения Недели Института коррекционной педагогики в Орловской области на площадке МБДОУ «Детский сад № 8 д. Жилина» прошло заседание секции по дошкольному образованию регионального учебно-методического объединения по теме: «Современные подходы к инклюзивному дошкольному образованию». Е.С. Глушенкова, учитель-логопед МБДОУ г. Мценска «Детский сад № 10», рассказала проектировании индивидуальной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ дошкольного возраста. Ю.Н. Иванкова, учитель-дефектолог МКУ ППМС центра г. Ливны, поделилась своим опытом работы и подчеркнула важность партнерства между педагогами и родителями в процессе подготовки ребенка с ОВЗ к школе. Также на мероприятии был представлен опыт работы МБДОУ «Детский сад №8 д. Жилина» Орловского муниципального округа по созданию инклюзивного образовательного пространства в дошкольном учреждении, который представила заведующая О.С. Козинец.
На этом второй день работы Недели Института коррекционной педагогики в регионе завершен. 3 апреля мероприятия продолжатся в формате профессионально-экспертной сессии «Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью: наука-практике».