28 марта 2024 года в Санкт-Петербурге состоялась II Региональная научно-практическая конференция «Современное образовательное пространство для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», проходившая в рамках Петербургского международного образовательного форума, модуль «Организация психолого-педагогического сопровождения детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации, в современном образовательном пространстве». Организаторами мероприятия стали ГБДОУ детский сад «Кудесница» Петроградского района СПб и ГБОУ школа-интернат № 20 Петроградского района СПб.

Цель конференции – рассмотрение современных путей становления и развития комплексного сопровождения детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации.

В мероприятии принимали участие педагоги дошкольных образовательных организаций и школ, в том числе реализующие адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями слуха, перенесших операцию по кохлеарной имплантации; представители центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, центров социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, представители общественных организаций, работающих с детьми с нарушением слуха; научные сотрудники; преподаватели вузов и т.д.

Участники встречи обсуждали теоретические и практические аспекты реализации сопровождения детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации; опыт использования цифровой образовательной среды в работе с детьми с нарушением слуха; вопросы преемственности между дошкольной и школьной ступенями образования; проблемы организации межведомственного взаимодействия с целью создания комплексной системы, обеспечивающей всестороннее сопровождение детей после кохлеарной имплантации.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась заведующая ГБДОУ детский сад «Кудесница» Петроградского района СПб, к.пед.н. Е.С. Аболишина.

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» на конференции представляла заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, д.пед.н., доцент Т.В. Николаева. В докладе «Организационные формы коррекционной помощи дошкольникам с кохлеарными имплантами» Татьяна Вячеславна рассказала о реализации адекватных для ребенка с кохлеарными имплантами психолого-педагогических условий на самом ответственном первоначальном этапе реабилитации, об организационных формах обучения и воспитания дошкольников с кохлеарными имплантами на первоначальном этапе реабилитации. Т.В. Николаева осветила проблему выбора организационных форм обучения и воспитания дошкольников с кохлеарными имплантами после завершения первоначального этапа реабилитации в зависимости от сближения уровня общего психического и речевого развития с возрастной нормой. Рассмотрела варианты посещения детьми, перенесшими операцию по кохлеарной имплантации, разных групп: общеразвивающей (оздоровительной), комбинированной и компенсирующей направленности.

Заведующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского, к.пед.н, профессор Н.Н. Яковлева представила доклад «Вопросы организации психолого-педагогического консилиума в ОО». Выступление доцента кафедры сурдопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», к.пед.н., доцента Е.Ю. Мамедовой было посвящено вопросам взаимодействия сурдопедагога и родителей на начальном этапе реабилитации детей раннего возраста после кохлеарной имплантации. Учителя-дефектологи (сурдопедагоги) ГБДОУ детский сад «Кудесница» Петроградского района СПб М.Н. Лукоянова и Ю.В. Федоренко рассказали об организации психолого-педагогического сопровождения детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации в представляемом ими учреждении. Совместный доклад «Повышение эффективности использования слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов у детей, обучающихся в коррекционных образовательных учреждениях» представили И.В. Королева, главный научный сотрудник СПб НИИ уха, горла, носа и речи, д.психол.н., профессор, и М.С. Коркунова, учитель-дефектолог СПб ГКУЗ «Детский городской сурдологический центр».

В выступлениях практикующих специалистов из ГБОУ школа-интернат № 20 Петроградского района СПб, Академической гимназии №56 им. М.Б. Пильдес, СПб ГКУЗ «Детский городской сурдологический центр» затрагивались такие актуальные вопросы психолого-педагогической помощи детям с кохлеарными имплантами, как сопровождение детей раннего возраста, перенесших операцию по кохлеарной имплантации, создание условий эффективного психолого-педагогического сопровождения данной категории детей, проблемы их интеграции и социализации, организация межведомственного взаимодействия специалистов в условиях сурдологического центра и др.

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52