В Санкт-Петербурге продолжается работа III Всероссийской научно-практической конференции «Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии: семья лиц с ОВЗ и инвалидностью в контексте образовательных отношений», организованная Институтом дефектологического образования и реабилитации ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» в рамках Петербургского международного образовательного форума – 2024 и Года семьи в Российской Федерации. Мероприятие проходит с 25 по 29 марта в очном и дистанционном (в режиме видеоконференции) формате.
Цель проведения конференции – комплексное осмысление потенциала семьи в русле задач обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения, абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью, а также определение путей и условий его актуализации и реализации.
В масштабном мероприятии приняли участие научные работники, преподаватели вузов, колледжей, учреждений общего и дополнительного образования, докторанты, аспиранты, соискатели, магистранты, студенты, административные и педагогические работники образовательных организаций разных регионов России и зарубежных стран, а также родители детей с ОВЗ и инвалидностью.
Участники конференции обсудили современные проблемы и ресурсы развития общего и профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидностью; перспективные направления комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей; современные подходы к адаптации и психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья с включением пространства семьи; участие родителей детей с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивных образовательных отношениях и т.д.
27 марта в рамках работы секции «Феноменология российской сурдопедагогики: семья как центр формирования и развития личности ребенка с нарушением слуха» научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» О.Н. Липатова выступила с докладом на тему «Использование специалистом визуализации в сопровождении семей с глухими и слабослышащими родителями». Ольга Николаевна рассказала, как в диалоге между специалистом и родителями с нарушенным слухом можно использовать приемы визуализации для уточнения и передачи информации о воспитании и развитии ребенка с подозрением на снижение слуха.