21 и 22 марта в Мурманской области прошли завершающие мероприятия Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей». Ведущие ученые в области коррекционной педагогики и специальной психологии провели для участников авторские семинары, лекции, мастер-классы в рамках блока «Методическая копилка. Наука – практике».

В четверг, 21 марта, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ИКП, к.пед.н. Е.А. Кинаш поделилась с участниками методиками обучения грамоте школьников с интеллектуальными нарушениями. О технологии разработки специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с ТМНР рассказала старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ИКП, к.пед.н. М.В. Переверзева. Продолжила работу К.Б. Сыроваткина-Сидорина, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ИКП, которая провела лекцию, посвященную созданию психолого-педагогических условий формирования смыслового чтения у младших школьников с ЗПР. Особенности применения сюжетных и дидактических игр по формированию пространственно-временных представлений у слабослышащих дошкольников представила Е.Л. Андреева, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ИКП. Работа дня завершилась выступлением младшего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ИКП Е.А. Баудэ, которая представила слушателям доклад «Сурдопедагогические аспекты кохлеарной имплантации: от подготовки к операции до успешной реабилитации».

Насыщенная программа 22 марта включала сообщения научных сотрудников лабораторий Института коррекционной педагогики, работающих с детьми разных нозологических групп. И.о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения О.Г. Болдинова провела для слушателей мастер-класс, посвященный организации совместной деятельности слепых и слабовидящих дошкольников в условиях инклюзивного образования. Тему работы специалистов с детьми с нарушениями зрения продолжила к.психол.н. Е.А. Иванова. О структуре и принципах построения здоровьесберегающей среды образовательной организации говорили старшие научные сотрудники лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации к.психол.н. И.Н. Нурлыгаянов и к.психол.н. К.А. Боженкова. Ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, к.пед.н. О.Е. Грибова рассказала о методах предупреждения и преодоления нарушений чтения у школьников. А.М. Федосеева, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития, к.психол.н., свое выступление посвятила проблеме психологического благополучия учителей в условиях инклюзии.

На этом работа Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей» в Мурманской области была завершена.

 

 

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52