Одним из партнеров Института коррекционной педагогики является Издательский холдинг ИНФРА-М, лидирующий в нашей стране в области издания и распространения научной и учебной литературы. Издательство регулярно выпускает в свет монографии, учебники, методические, учебные и практические пособия научных сотрудников ИКП, адресованные самой широкой аудитории: студентам, специалистам, родителям. Среди них:

 

  1. «Виртуальная профессиональная практика для студентов-дефектологов»: монография. Автор: Николаева Т.В.

В монографии представлен подход к разработке цифрового инструмента профессиональной подготовки студентов-дефектологов — виртуальной практики, направленной на формирование профессиональных компетенций в области педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются этапы разработки виртуальной практики, раскрываются принципы ее проектирования. Описываются место и функции созданного цифрового инструмента в учебном процессе высшей школы. Приводятся результаты экспериментального исследования, свидетельствующие об эффективности применения виртуальной практики для формирования профессиональных компетенций студентов-дефектологов.

 

  1. «Всеволод Петрович Кащенко: жизнь и деятельность в документах и материалах»: сборник документов. Отв. сост.: Тимофеев М.А.

Сборник документов посвящен вопросам, связанным со становлением дефектологической науки и специального образования в России в первой трети XX в., и вкладу в этот процесс ученого, врача, педагога, организатора образования и просвещения В.П. Кащенко (1870‒1943). Подобный тематический комплекс исторических документов и материалов издается в нашей стране впервые.

 

  1. «Играем вместе: воспитание самостоятельности»: учебно-методическое пособие. Автор: Бутусова Т.Ю.

Учебно-методическое пособие обобщает многолетний педагогический опыт работы с детьми, имеющими трудности в развитии. Представлена система игр с правилами, способствующих формированию у детей положительных способов взаимодействия в детском коллективе и самостоятельных форм игры. Появление этих достижений в развитии ребенка помогает формированию у него самостоятельных умений в других видах детской деятельности (изобразительной, учебной, трудовой).

 

  1. «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»: учебно-методическое пособие. Под редакцией Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А.

В учебно-методическом пособии собраны игры, упражнения и занятия с малышами. Это результат многолетних педагогических исследований и практического опыта работы с детьми раннего возраста (1‒3 года), в том числе с психофизическими отклонениями.

 

  1. «Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»: практическое пособие. Под редакцией Стребелевой Е.А., Закрепиной А.В.

В пособии представлена система игр и игровых заданий, которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, возрастных психологических достижений в развитии, становлению важных личностных качеств и социализации в целом.

  1. «Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания»: учебно-методическое пособие. Авторы: Стребелева Е.А., Белякова Ю.Ю., Браткова М.В. и др.

В учебно-методическом пособии дано описание системного подхода к коррекционно-педагогической работе с детьми третьего года жизни с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС) в условиях групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего или комбинированного вида.

 

  1. «Организация игровой среды в обучении и воспитании детей раннего возраста с интеллектуальными нарушениями»: учебное пособие. Под редакцией Прониной Л.В. и Кремневой Е.А.

В учебном пособии отражены принципы рациональной организации домашней игровой среды, целесообразно адаптированной к возрастным и психофизическим особенностям детей раннего возраста с интеллектуальными нарушениями развития; сформулированы основные требования к игрушкам для детей раннего возраста с нарушениями в развитии; представлены перечни игрушек, дидактического материала и методические рекомендации к ним.

 

  1. «Организация надомного обучения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»: методическое пособие. Авторы: Лазуренко С.Б., Павлова Н.Н.

В методическом пособии раскрывается современный научно обоснованный взгляд на организацию обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) раннего и дошкольного возраста на дому в случае, если они по медицинским показаниям или иным причинам не могут посещать образовательную организацию и находиться в коллективе сверстников. Структура изложения соответствует Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТМНР и разработана с учетом актуальных правовых норм в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

 

  1. «Первые шаги к грамоте: от рисунка к письму»: учебно-методическое пособие. Автор: Кинаш Е.А.

Учебно-методическое пособие включает игры и упражнения по формированию базовых графических умений, элементов грамоты у детей дошкольного возраста. Представлены оригинальные приемы поэтапного формирования графических умений и элементов грамоты. Для контроля умений детей при выполнении графических заданий разработана специальная методика. Специалисты могут оценить достижения каждого ребенка, используя результаты для планирования последующей работы по подготовке ребенка к грамоте.

 

  1. «Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья»: учебник. Авторы: Стребелева Е.А., Мишина Г.А.

В учебнике представлены современные теоретические взгляды, практические методы изучения родительско-детских отношений, организационные формы и содержание поддержки семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в разных условиях (в медицинских и образовательных организациях).

 

  1. «Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта»: монография. Автор: Стребелева Е.А.

В монографии представлены результаты многолетнего научного исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Представлены специфические особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Определены пути, педагогические условия, содержание, методы и приемы формирования мыслительной деятельности детей изучаемой категории. Доказана возможность и перспективность специально организованной педагогической работы, направленной на коррекцию мышления дошкольников с нарушением и

 

  1. «Развиваем социальные умения: родителям детей с ОВЗ»: учебно-практическое пособие. Автор: Закрепина А.В.

Эта книга написана для родителей, дети которых имеют ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и в силу этого испытывают сложности с социализацией. Здесь родители найдут подробные описания игр, направленных на развитие социальных умений их детей. Некоторые из этих игр возможны в бытовых ситуациях (например, утреннее умывание), другие требуют организации специального игрового пространства. Для каждой приводятся описания возможных реакций детей на игровые действия и педагогические приемы, позволяющие адаптировать игровую ситуацию к потребностям каждого ребенка.

 

  1. «Специальная дидактика цифрового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: монография. Под редакцией Стребелевой Е.А., Закрепиной А.В., Мишиной Г.А., Бутусовой Т.Ю.

Монография посвящена дидактике цифрового образования, отражающей реалии времени и взгляды исследователей на возможности и перспективы современного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Понимание значимости и роли средств цифрового образования в обучающем процессе позволит эффективно реализовывать дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их развития и особых образовательных потребностей.

 

  1. «Самосознание и личностный адаптационный потенциал при нормальном и нарушенном развитии»: монография. Автор: Кузьмина Т.И.

В монографии представлены обобщенные результаты научной деятельности автора, связанной с диагностикой и феноменологическим описанием состояния самосознания, и Я-концепции лиц с нарушением развития, в частности с умственной отсталостью легкой степени. Представлены и методологически обоснованы варианты диагностики самосознания и комплексной оценки личностного адаптационного потенциала субъектов разного возраста с интеллектуальными нарушениями. Представленные методики позволяют формировать индивидуальный адаптационный профиль на основании количественной оценки качественных показателей адаптивности/дезадаптивности. Отдельно обозначены содержательные аспекты формирования антисоциального потенциала личности при легкой умственной отсталости, в частности проблемы внушаемости, индоктринации и участия лиц с нарушением интеллекта в преступных сообществах.

Более подробно ознакомиться с описанием издания, тематике исследования и целевой аудитории, можно на сайте «ИНФРА-М».

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52