Российской академией образования совместно с Высшей аттестационной комиссией при Минобрнауки России подготовлен Перечень актуальных тематик диссертационных исследований в области наук об образовании (далее – Перечень).

В 2022-2023 годах отделениями РАО и Экспертным советом ВАК при Минобрнауки России по педагогике и психологии была проведена большая работа по сбору и экспертизе предложений от высших учебных заведений, научных институтов, диссоветов и отдельных ученых по актуальным тематикам исследований в области наук об образовании. В состав рабочей группы ВАК по формированию раздела Перечня, касающегося тематики диссертационных исследований по специальности 5.8.3 – Коррекционная педагогика, вошли сотрудники Института коррекционной педагогики: заместитель директора по научной работе, главный научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития, д.психол.н. Игорь Александрович Коробейников, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития, д.психол.н. Наталия Викторовна Бабкина и главный научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации, д.пед.н., профессор, член-корреспондент РАО Светлана Борисовна Лазуренко.

Данный Перечень актуальных тематик диссертационных исследований в области наук об образовании рекомендован к использованию президиумом РАО и президиумом ВАК при Минобрнауки России.

В научном периодическом издании «Альманах Института коррекционной педагогики» опубликована статья «Актуальная тематика исследований в области коррекционной педагогики», в которой представлены разделы актуального паспорта научной специальности «Коррекционная педагогика» и соответствующая  каждому из них проблематика актуальных научных исследований, направленных на продуктивное развитие отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики. Впервые представлена целостная картина актуальных научных исследований, отражающая принципиальную междисциплинарность коррекционной педагогики, задачи трансформации результатов психологических исследований об особенностях развития детей с ОВЗ в собственно педагогические представления об их общих и особых образовательных потребностях, требуемых системах обучения и воспитания. Данный материал будет полезен аспирантам, докторантам, научным руководителям, членам диссертационных советов.

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52