27 сентября 2023 года на базе МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» в г. Махачкале в рамках открытого совещания медицинских, образовательных учреждений, представителей органов исполнительной власти региона, общественных организаций, родительских объединений, пациентов и родителей пациентов с нарушенным слухом, проживающих на территории Республики Дагестан, состоялся региональный научно-практический мастер-класс для пользователей систем кохлеарной имплантации и их родителей.

Цель проведения мастер-класса ‒ консолидация умений, знаний и коммуникаций для обеспечения доступности специализированной медицинской помощи, повышение доступности и эффективности процесса реабилитации лиц с нарушенным слухом, проживающих на территории Республики Дагестан.

В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти региона, специалисты отделения сурдологии и слухоречевой реабилитации Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии ФМБА России, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», д.пед.н. Татьяна Вячеславна Николаева.

Заведующий отделением сурдологии и слухоречевой реабилитации ФГБУ НМИЦО ФМБА России, к.мед.н. Виталий Леонидович Карпов в своем выступлении осветил медицинские аспекты проведения кохлеарной имплантации, представил направления работы центра оториноларингологии. Специалисты ФГБУ НМИЦО ФМБА России провели консультации и настройки для пользователей кохлеарных систем «Нуротрон».

Т.В. Николаева выступила с мастер-классом на тему «Актуальные вопросы психолого-педагогической реабилитации детей с кохлеарными имплантами». Татьяна Вячеславна рассказала о наиболее ответственном ‒ первоначальном периоде реабилитации маленького пациента после проведения ему кохлеарной имплантации, от результатов которого будет зависеть, сможет ли ребенок воспользоваться предоставленными кохлеарным имплантом возможностями. Обосновала выбор организационных форм воспитания и обучения имплантированного ребенка на разных этапах реабилитации. В выступлении Т.В. Николаевой также были раскрыты особенности реализации Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО) для обучающихся с кохлеарными имплантами.

5
4
3 (2)
2
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52