Ежегодно 27 сентября в России отмечается День работников дошкольного образования. Эта дата выбрана не случайно: 27 сентября 1863 года был открыт первый детский сад в нашей стране. Цель этого дня – сконцентрировать внимание общества на дошкольных образовательных учреждениях и на дошкольном детстве в целом исходя из приоритетов государственной политики России в области защиты детства и развития социальных институтов.
Дошкольный возраст ‒ особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости окружающих его взрослых людей ‒ членов семьи, специалистов дошкольного образования ‒ их терпения, внимания к внутреннему миру малыша.
По данным Росстата, в нашей стране насчитывается более 48 000 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми, внутри которых трудится более 800 000 педагогических работников: это воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре. Согласно информации Министерства просвещения Российской Федерации, из 7,4 миллиона детей, посещающих учреждения дошкольного образования, более 7% – дети с ОВЗ или инвалидностью.
На сегодняшний день ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» сотрудничает более чем с 40 дошкольными образовательными организациями. Благодаря совместной работе создаются новые возможности для развития и внедрения научных исследований в практическую деятельность, оказания совместной поддержки по проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии.