Заседание было проведено в стенах ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики». В нем приняли участие члены экспертного совета, возглавляемого доктором педагогических наук, президентом общественной профессиональной организации «Российская ассоциация дислексии» Русецкой М.Н., представители региональных ПМПК, психолого-педагогических центров и школ.
На повестке дня заседания стояли следующие вопросы: особенности организации системы логопедической помощи в основной школе и формирование заключений ПМПК о создании специальных условий для проведения ГИА по программам основного и среднего общего образования. В своем вступительном слове Русецкая М.Н. подчеркнула актуальность этих вопросов и осветила основные аспекты дискуссии.
На заседании рабочей группы были представлены доклады директора Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Алмазовой А.А. и ведущего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Грибовой О.Е. В своих докладах эксперты обсудили актуальные задачи описания речевого дизонтогенеза в педагогических целях и проанализировали требования и реалии государственного выпускного экзамена для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Противоречия между требованиями отдельных нормативных документов и сегодняшними реалиями, опыт обследования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с целью создания специальных условий для проведения ГИА, формирование заключений ПМПК и вопросы организации логопедической поддержки обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на уровне основного общего образования в своих выступлениях осветили Яковлев С.Б., доцент кафедры логопедии в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена; Егупова О.В., заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы; Ермолаева Н.А., директор Центральной психолого-медико-педагогической комиссии республики Татарстан; Шаповаленко Л.О., директор Красноярского центра психолого-медико-социального сопровождения; Веснина Е.В. и Линькова И.С., специалисты Речевого центра города Екатеринбург; Сорокина Н.В., директор Вичугской коррекционной школы-интерната №1 в Ивановской области.
После докладов состоялось обсуждение поставленных вопросов и проблем, вынесенных выступающими. В нем приняли участие члены рабочей группы, включая Филичеву Т.Б., Приходько О.Г. и Ворошилову Е.Л.
По итогам заседания были предложены меры по оптимизации организации системы логопедической помощи в основной школе, унификации заключений ПМПК о создании специальных условий для проведения ГИА по программам основного и среднего общего образования, а также определены актуальные вопросы для дальнейшего рассмотрения и обсуждения.
![3b3da83c-8435-4722-ab75-d4f43d97dad3 3b3da83c-8435-4722-ab75-d4f43d97dad3](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/07/3b3da83c-8435-4722-ab75-d4f43d97dad3-700x538.jpg)
![1c52294e-875e-44da-8185-c495391a9ac7 1c52294e-875e-44da-8185-c495391a9ac7](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/07/1c52294e-875e-44da-8185-c495391a9ac7-700x538.jpg)
![a7340001-4cf7-47bc-bba5-c5ae113ad4e5 a7340001-4cf7-47bc-bba5-c5ae113ad4e5](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/07/a7340001-4cf7-47bc-bba5-c5ae113ad4e5-700x538.jpg)
![5728b334-960f-4b83-8bb5-be90c332df45 5728b334-960f-4b83-8bb5-be90c332df45](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/07/5728b334-960f-4b83-8bb5-be90c332df45-700x538.jpg)
![41add43a-273c-419e-bc91-46250328500c 41add43a-273c-419e-bc91-46250328500c](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/07/41add43a-273c-419e-bc91-46250328500c-700x538.jpg)
![7a692adc-f052-4cb0-8c68-bd3ecae56295 7a692adc-f052-4cb0-8c68-bd3ecae56295](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/07/7a692adc-f052-4cb0-8c68-bd3ecae56295-700x538.jpg)