24–26 мая 2023 г. в Казанском федеральном университете состоялся IX Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2023. В работе Форума, темой которого в этом году было «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов», приняли участие исследователи из 15 стран, 116 городов, 167 университетов со всего мира, прозвучало 785 докладов и было проведено 133 научных заседания. Научное мероприятие проводилось на базе Института психологии и образования КФУ совместно с Минобрнауки России, Российской академией образования, Федеральным учебно-методическим объединением высшего образования.
Президент Российской академии образования Ольга Юрьевна Васильева поприветствовала участников IFTE–2023 в видеообращении: «За годы проведения форум стал традиционной площадкой для обмена опытом и лучшими практическими наработками, осмысления педагогами и учеными тех процессов, которые идут в системе образования сегодня. Данное мероприятие проходит в объявленный Президентом России Год педагога и наставника в РФ. Символично, что в этом же году празднуем 200-летие со дня рождения "отца русской педагогики" Константина Ушинского и 80-летие Российской академии образования. Все мы хорошо знаем, что качественное педагогическое образование – одно из главных условий процветания и благополучия нашего общества, его всестороннего развития. Отрадно, что сегодня на самом высоком уровне особое внимание уделяется совершенствованию учебных программ, научно-исследовательской базы, кадрового и методического обеспечения отечественной системы подготовки педагогических кадров. Форум будет способствовать распространению передовых научных идей и проектов в этой сфере».
В рамках Форума прошли международные симпозиумы, пленарные и панельные заседания, тематические круглые столы, открытые лекции, мастер-классы и многое другое.
На заседании исследовательской группы № 9 научным сотрудником лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» К.Б. Сыроваткиной-Сидориной был представлен доклад на тему: «Специальные условия и приемы развития функциональной читательской грамотности в инклюзивных и коррекционных классах начальной школы», в котором Ксения Борисовна подробно рассказала о проводимом ею научном исследовании и его перспективах для образовательной практики.
В результате работы секции модератором к.п.н. Л.А. Камаловой была отмечена острота темы читательской грамотности в рамках развития функциональной грамотности для современных детей не только с ограниченными возможностями здоровья, но и с нормативным развитием.
На закрытии Международного форума директор Института психологии и образования КФУ д.ист.н. Айдар Минимансурович Калимуллин сказал: «IFTE – это не просто форум, где обсуждаются проблемы и вопросы современного педагогического образования. IFTE – это площадка, где участники, несмотря на стаж, звания и регалии могут напитаться новыми идеями, привнести что-то своё в педагогическую науку и практику, совершенствоваться в профессиональном плане». В завершении Директор Института, поблагодарив всех участников и организаторов, отметил, что темы следующего юбилейного Форума IFTE-2024 уже выбраны, и то, что работа по подготовке к нему начнётся уже через несколько дней после прощальных аплодисментов.