Третий день Недели ИКП в Свердловской области «Детство равных возможностей» проходил в рамках XVIII Международной научно-практической конференции «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» памяти профессора В.В. Коркунова», организатором которой традиционно выступает Уральский государственный педагогический университет. Совместная работа по теоретическим и практическим аспектам образования обучающихся с ОВЗ различных нозологий была организована на семи дискуссионных площадках Главного учебного корпуса УрГПУ. Модераторами пяти из них выступили сотрудники ИКП.
Мероприятие носило масштабный характер. Участники конференции и Недели заслушали и обсудили 68 выступлений, из них 9 докладов представителей ИКП. На площадке №1 «Теоретические и практические аспекты образования обучающихся с ЗПР» обсуждались современные тенденции в образовании и психолого-педагогическом сопровождении, проблемы жизнестойкости и развитие исследовательских умений, профилактика деструктивного поведения учащихся с ЗПР и др.
Работавшие на площадке №2 обсуждали проблемы обучающихся с нарушениями речи. В частности, речь шла об организации обучения лиц с ТНР, оценки их коммуникативных возможностей, применении цифровых технологий в логопедии и технологии мягкой педагогики, коррекции дисграфии.
На площадке №3, собравшей специалистов по образованию обучающихся с РАС, в центре внимания были вопросы специфики АОП, коммуникации и поведенческих стратегий, игровых технологий в работе со школьниками с РАС. А на площадке №4 «Теоретические и практические аспекты образования обучающихся с НОДА» обсуждались проблемы комплексного подхода к обследованию, адаптации этой группы детей, взаимодействие педагога и логопеда и др.
Темами площадки, посвященной образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ТМНР, стали использование дистанционных технологий при обследовании детей, формирование и оценка их базовых умений, работа с родителями детей-надомников, алгоритм работы при усвоении сложного материала и пр.
Участники площадки №6 обсуждали теоретические и практические аспекты инклюзивного образования. В частности, речь шла о формировании профессиональных компетенций педагогов инклюзивного образования, специфике инклюзивных моделей обучения детей разных возрастных групп, о моделях профессиональной ориентации. А на площадке №7 рассматривались вопросы работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Здесь выступили сазу четыре сотрудника ИКП - заведующий лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи Ю.А. Разенкова, старший сотрудник этой же лаборатории А.Н. Орлова, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями Т.Ю. Бутусова и и.о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ИКП О.Г. Болдинова.
Во второй половине дня состоялась презентация опыта работы еще одной площадки, ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С. А. Мартиросяна». В ходе обсуждения с докладом от ИКП выступила О.Г. Болдинова.
13 и 14 апреля Неделя Института коррекционной педагогики в Свердловской области «Детство равных возможностей» продолжит работу в формате мастер-классов и публичных лекций.