10 апреля 2023 года в г. Екатеринбурге на площадке Технопарка универсальных педагогических компетенций ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» начались региональные мероприятия Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей».

Свердловская область стала девятым субъектом Российской Федерации, в котором проводится данный проект. Он проходит при поддержке Минпросвещения России, Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Часть мероприятий Недели  пройдет в рамках XVIII Международной научно-практической конференции «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» памяти профессора В.В. Коркунова», организатором которой традиционно выступает УрГПУ.

В своем приветствии ректор Уральского педагогического университета С.А. Минюрова отметила, что Неделя станет ярким и плодотворным событием для всех участников. А проректор по образовательной деятельности УрГПУ М.Л. Кусова подчеркнула, что обсуждение проблемы инклюзивного образования на площадке университета стало примером синергетического взаимодействия между всеми участниками процесса, от ученых до педагогов и родителей.

Участников недели также приветствовала заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ю.М. Сачко. «ИКП несет свой опыт, информацию в регионы в части разработки новых научно-образовательных моментов для образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью. И это очень важно», - сказала она. Ю.М. Сачко отметила широкий круг вопросов и актуальных проектов, характеризующих сегодняшнюю деятельность института, в том числе по направлению общественно-значимых мероприятий.

И.о. министра образования и молодежной политики Свердловской области Н.В. Журавлева рассказала о важности для региона внешнего взаимодействия в обеспечении прав детей с особыми образовательными потребностями. «Для нас важно и значимо сотрудничество с ИКП – разработчиком стратегических документов в образовании детей с ОВЗ, с инвалидностью», - подчеркнула она, выразив надежду на укрепление межведомственных связей.

Затем директор ИКП Т.А. Соловьева рассказала о цели и ходе проекта Недель ИКП в регионах РФ. Она особо отметила потребность в распространении позитивного опыта каждого субъекта в других регионах РФ.

С целью расширения и закрепления взаимодействия в ходе открытия Недели были подписаны соглашения о сотрудничестве между Министерством образования и молодежной политики Свердловской области и ИКП, а также между УрГПУ и ИКП. Со стороны региона документы подписали и.о. министра образования и молодежной политики Свердловской области Н.В. Журавлева и проректор по образовательной деятельности УрГПУ М.Л. Кусова, со стороны ИКП – Т.А. Соловьева.

В ходе пленарного заседания начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Министерства образования и молодежной политики Свердловской области С.В. Блаженкова рассказала о направлениях развития образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в регионе. Затем перед участниками Недели выступили представители ИКП – Т.А. Соловьева, зам. директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию Д.А. Карпова, зав. лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи Ю.А. Разенкова, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития Н.В. Бабкина, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с НОДА и МНР А.Я. Абкович.

В ходе своего выступления Т.А. Соловьева рассказала о богатой истории и традициях института, итогах ключевых научно-исследовательских проектов, реализуемых сотрудниками ИКП. Она также обратила внимание на итоги работ по подготовке новых учебников и учебных пособий, участие ИКП в разработке АООП и методических материалов. Татьяна Александровна проинформировала участников о масштабной деятельности ИКП по поддержке образования детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий, о разработанных конструкторах образовательных программ для разных нозологий. Она рассказала о деятельности института в сфере научного просвещения и книгоиздания, важности сбора и использования исторического наследия для поддержания преемственности и развития самой науки, подчеркнула важность распространения просветительских и информационных продуктов в новых, в том числе и видео-, форматах.

Д.А. Карпова осветила возможности ИКП по научно-методическому сопровождению специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ, Она сделала акцент на повышение квалификации, организацию профессиональной подготовки, обучение в магистратуре и аспирантуре, стажировки и пр. «Здесь играют особую роль выявленные потребности региона, - сказала она, - и программы разрабатываются именно с учетом пожеланий РОИВ».

Зав. лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи Ю.А. Разенкова представила вниманию участников Недели доклад «Результаты научных исследований ИКП для практиков ранней помощи». Она рассказала о разработанной диагностической процедуре анализа матери и ребенка, об изучении взаимодействия ухаживающих взрослых с детьми-сиротами с ОВЗ, а также о разработке комплекса педагогических мероприятий, направленных на преодоление неблагополучия в развитии общения матери и ребенка с определенным первичным нарушением развития.

Зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития Н.В. Бабкина выступила с докладом «Направления и результаты клинико-психолого-педагогического исследования современного ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». «Смысл этого исследования – выявление условий и факторов, определяющих качество образования и динамику психосоциального развития детей с ОВЗ и инвалидностью в современных популяциях», - отметила она. К 2030 году планируется создание вариативных «портретов» детей с ОВЗ каждой из нозологических категорий, содержащих систематизированные данные, раскрывающие зависимость вариантов психосоциального развития этих детей от характера и степени ограничений здоровья; от качества удовлетворения особых образовательных потребностей; от условий их воспитания и обучения.

Затем зав. лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с НОДА и множественными нарушениями развития А.Я. Абкович в своем сообщении «Актуальные вопросы общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в контексте обновления требований к программно-методическому обеспечению» представила масштабную картину законодательных изменений, обновленных санитарно-гигиенических норм, обновленные санитарно-гигиенические нормы и правила, программно-методическое обеспечение общего образования обучающихся с ОВЗ.

Во второй половине дня сотрудники ИКП посетили ряд специализированных школ города, где провели встречи с педагогическими коллективами в формате «круглого стола».

photo_2023-04-10_16-27-57
photo_2023-04-10_16-28-03
photo_2023-04-10_16-28-06
photo_2023-04-10_16-28-09
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52