В Саранске 2 ноября 2022 года прошел республиканский психологический марафон «Практики развития личностного потенциала педагога». Марафон был организован факультетом психологии и дефектологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е.Евсевьева». Мероприятие состоялось на площадке Технопарка универсальных педагогических компетенций и педагогического кванториума имени Д.Т.Надькина. В работе марафона приняли участие педагоги образовательных организаций г. Саранска и Республики Мордовия.
С приветственными словами к участникам психологического марафона и его организаторам от имени ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» обратилась Юлия Анатольевна Разенкова, доктор педагогических наук, заведующая лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи, профессор кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики. Она подчеркнула актуальность и важность проводимого мероприятия, его обращенность к педагогам, его нацеленность на поддержку и помощь практикам, работающим в различных образовательных организациях.
В рамках марафона преподаватели факультета, опытные психологи - консультанты представили психологические техники в актуальных современных форматах: эко-терапевтичекая студия; психологические мастерские; психологические тренинги; мастер-классы; медиатренинги; воркшопы. Их цель – презентация психологических практик в работе по предупреждению эмоционального выгорания и по стимуляции личностного развития работников образования.
Разенкова Ю.А. приняла участие в одном из мероприятий марафона – воркшопе «Инклюзивные практики: риски и ресурсы», организованном и проведенном преподавателями кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии для учителей, работающих как в специальном образовании региона, так и в инклюзивной практике. В рамках психологического тренинга были проанализированы эмоциональные и личностные трудности, связанные с ситуациями многозадачности, эмоционального давления и напряженности в профессиональной деятельности учителей в инклюзивном образовании. Психологи – консультанты продемонстрировали несколько практик, способствующих умению управлять эмоциями, восстанавливать свои психологические ресурсы.
Участники психологического тренинга, делясь своими впечатлениями, подчеркивали важность и необходимость такой совместной работы психологов и педагогов-практиков.