21 сентября в рамках проведения Недели ИКП РАО в Санкт-Петербурге «Детство равных возможностей» на площадке ГБОУ школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга прошли мероприятия тематической профессионально-экспертной сессии «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС».
Директор школы, заслуженный учитель РФ Лариса Николаевна Демьянчук рассказала об организации образовательной деятельности в школе по сопровождению детей с РАС. Затем учителя и педагоги школы провели 4 мастер-класса по вопросам комплексной коррекции развития детей с РАС с помощью игровых технологий, танцев, логопедическому сопровождению, формированию навыков безопасного поведения.
В свою очередь зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ИКП РАО Мария Михайловна Либлинг рассказала об инновационных разработках института в области диагностики и организации образования детей с РАС, а ст.н.с. лаборатории Ирина Дмитриевна Антонова презентовала методику использования «Личного букваря» и «Личных историй» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками и младшими школьниками с РАС.
Во второй половине дня в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования состоялось подведение первых итогов Недели. В своем выступлении и.о. ректора АППО Андрей Сергеевич Богданцев поблагодарил представителей ИКП РАО за предоставленную возможность научного общения, высказав большую заинтересованность в продолжении и расширении сотрудничества. «Самая большая ценность Недели – установление горизонтальных связей для ведения профессионального диалога и совместной работы, - сказал он. – Их результаты помогут сформировать правильные решения не только для системы дефектологического образования Санкт-Петербурга, но и для других регионов страны».
Заместитель председателя Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Михаил Юрьевич Пучков высоко оценил мероприятия Недели. «Это замечательный опыт для организации образования и поддержки детей», - сказал он. М.Ю. Пучков поблагодарил коллектив ИКП РАО за экспертную оценку и практические советы по улучшению работы системы специального образования. «Это была продуктивная встреча, положившая начало сотрудничеству, которое, уверен, будет продолжаться и развиваться». – подчеркнул он, отметив, что совместная работа будет содействовать улучшению ситуации и в вопросах подготовки профильных педагогических кадров, и в разработке новых продуктов для особых детей.
В свою очередь директор ИКП РАО Татьяна Александровна Соловьева обратила внимание не только на высокий уровень и наличие в Санкт-Петербурге единой системы непрерывного вариативного образования, но и на ее современность и максимальную эффективность. «Здесь удалось добиться одной из главных целей – особого статуса взаимодействия учителя и детей с ОВЗ, - сказала она. - Обучение выстроено, исходя из решения задачи социальной адаптации особого ребенка». Директор ИКП РАО отметила потребность в продолжении сотрудничества со стороны представителей образовательных учреждений и структур, о которой они неоднократно заявляли в ходе проводимых мероприятий.
Подводя итоги первой части мероприятий Недели, зав. лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи Юлия Анатольевна Разенкова отметила, что встречи в дошкольных образовательных учреждениях показали, что в Санкт-Петербурге у родителей детей с ОВЗ есть выбор разных маршрутов в области ранней помощи. «При этом принцип вариативности соблюдается и дальше, при переходе к общему образованию, в вопросах решения помощи семье», - сказала она. Говоря о перспективах сотрудничества, Ю.А. Разенкова сообщила о договоренностях по проведению совместных исследований, разработке модели взаимодействия в сфере ранней помощи.
Зав. кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Института общего образования АППО Наталья Николаевна Яковлева поблагодарила сотрудников ИКП РАО за оценку опыта педагогического сообщества Санкт-Петербурга и выразила надежду на развитие совместной деятельности с институтом, результатами которой смогут воспользоваться в разных регионах страны. Она также отметила исключительную значимость разработок ИКП РАО и для научных сотрудников, и для педагогов-практиков города. В ответном слове заместитель директора ИКП РАО Дарья Андреевна Карпова, подчеркнув интерес института к вопросу выявления лучших региональных практик в сфере дефектологии, предложила аккумулировать их в рамках единого информационного ресурса, что позволит не только сохранить их, но и использовать в других регионах в рамках единого федерального образовательного пространства.
В заключение участники мероприятия заявили о необходимости единого научно-педагогического пространства в области дефектологии.
23 и 24 сентября Неделя ИКП РАО в Санкт-Петербурге «Детство равных возможностей» продолжит работу в дистанционном формате.