С 1 сентября 2022 г. вступают в силу примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ. В предверии нового учебного года издательстве ВЛАДОС опубликовано учебно-методическое пособие «Проектирование и реализация коррекционных курсов для обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования». В пособии впервые раскрывается содержание работы специалистов психолого-педагогического сопровождения на уровне основного общего образования с обучающимися с ЗПР, дается подробное содержание программ курсов коррекционно-развивающей области.
Программы курсов педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда содержат описание коррекционных подходов, специальных приемов и видов деятельности обучающихся с ЗПР; в них раскрыты тематическое планирование по годам обучения в 5–9 классах, требования к образовательному результату освоения коррекционных курсов. В пособии также представлено основное содержание программы коррекционной работы, составляющей обязательную часть АООП ОООобучающихся с ЗПР в соответствии с обновленным ФГОС ООО.
Пособие адресовано специалистам, осуществляющим психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР в основной школе. Оно такжеможет использоваться при организации помощи ученикам массовых классов, испытывающим трудности в обучении и социализации.
Авторы учебно-методического пособия:
Аделя Дамировна Вильшанская – к.п.н., директор ГКОУ "Школа 2124 "Центр развития и коррекции", председатель Ассоциации инклюзивных школ
Наталия Викторовна Бабкина – д.психол.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», руководитель группы разработчиков ПАООП ООО ЗПР
Любовь Михайловна Пономарева–педагог-психолог ГКОУ "Школа 2124 "Центр развития и коррекции", научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»
Ольга Александровна Скобликова – учитель-логопед ГКОУ "Школа 2124 "Центр развития и коррекции", научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»