3 июня 2022 г. в Москве проходил Форум решения социальных задач, организованный Агентством стратегических инициатив, где в рамках Лаборатории «Школа для каждого» была организована проектировочная сессия «Формирование образовательных условий организации общего и дополнительного образования для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)».
В качестве модераторов сессии выступали сотрудники Московского государственного психолого-педагогического университета Алехина Светлана Владимировна (проректор по инклюзивному образованию) и Леонова Алеся Игоревна (руководитель Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников, исполнительный директор Федерации психологов образования России).
В формате панельной дискуссии обсуждались меры поддержки участников образовательных отношений в вопросах создания в школе дружелюбной среды для детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости (на примере детей с СДВГ).
В докладах спикеров в центре внимания были вопросы диагностики СДВГ в детской популяции и современные форматы соотношения психолого-педагогической и медицинской помощи этим детям (И.А. Коробейников – зам. директора по научной работе Института коррекционной педагогики РАО; А.Я. Басова – зам. главного врача Центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой; В.К. Зарецкий – профессор факультета консультативной и клинической психологии МГППУ), а также оценка совокупности организационных условий для успешной деятельности коллективного субъекта помощи детям с СДВГ – специалистам и родителям (О.А. Драганова - директор государственного областного бюджетного учреждения "Центр "СемьЯ", председатель регионального отделения Федерации психологов образования России Липецкой области, главный внештатный педагог-психолог Липецкой области; Л.С. Межевова - родитель ребенка с СДВГ, координатор проектов МООР «Импульс»).
Участники проекта - представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, представители общего и профессионального образования, члены общественных организаций – активно участвовали в работе групп, подготовивших предложения о мерах поддержки семей и педагогов, воспитывающих детей с СДВГ, по вопросам оказания им психологической и иных форм помощи и нормативно-правовых механизмов ее реализации.