Введение
Методические рекомендации адресованы специалистам, педагогам-дефектологам, работающим в вариативных формах образования с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В первой их части рассматриваются ключевые вопросы условий образовательной среды для организации и проведения систематической и целенаправленной коррекционной работы в образовательной организации дошкольного уровня. Во второй и третьей частях представлено описание специальных образовательных условий, системы оценивания, с учетом особых образовательных потребностей и вариантов развития детей изучаемой категории на уровне начального и основного общего образования. Раскрыты возрастные ориентиры для целей образования и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями на разных уровнях, а также содержание комплексного сопровождения и проектирования дидактической среды с учетом возможностей в обучении и развитии детей дошкольного и школьного возрастов с интеллектуальными нарушениями.
Методические рекомендации будут полезны руководителям образовательных организаций, в которых реализуются адаптированные общеобразовательные программы, включая их варианты в школьном обучении, для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).