В Ярославле 27-29 апреля 2022 года состоялась Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: опыт и перспективы».
Международная научно-практическая конференция была проведена на базе ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» и приурочена к 20-летию дефектологического факультета.
Основной целью конференции стало обобщение опыта педагогов, психологов и дефектологов, работающих в условиях инклюзии в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, и обсуждение перспектив развития системы подготовки кадров для инклюзивного образования.
В работе конференции приняли участие научно-педагогические работники образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, научных учреждений, докторанты и аспиранты, руководители, дефектологи и логопеды, учителя, воспитатели и психологи школ и детских садов, руководители и педагоги учреждений дополнительного образования и иных образовательных организаций, чья деятельность связана с реализаций стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках работы конференции были рассмотрены следующие проблемы:
- Современные тенденции развития инклюзивного образования в России и за рубежом;
- Проектирование инклюзивной образовательной среды;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей;
- Предметные методики и технологии в современной практике инклюзивного образования: проблемы, поиски, решения;
- Система диагностики и оценки достижений детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Кадровое обеспечение инклюзивного образования;
- Функциональная грамотность в инклюзивном образовании.
С докладом «Инклюзивное образование обучающихся с нарушениями слуха: проектирование и реализация примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования» 27 апреля 2022 г. в работе пленарного заседания конференции приняла участие Т.А. Соловьева, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», доктор педагогических наук (содокладчиками выступили - Четверикова Татьяна Юрьевна кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дефектологического образования ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО», Яхнина Елена Захаровна кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО)».
В работе секционных заседаний 28 апреля 2022 г. приняли участие Ю.А. Разенкова, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО», с докладом «Семья ребенка с ОВЗ в научных исследованиях ИКП РАО»; Т.П.Кудрина, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО, с докладом «Слепые дети первых лет жизни и их особые образовательные потребности» и Н.В.Романовский, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО, представил доклад на тему «Личностные особенности матерей детей с РАС и их отражение на способности к поддержанию игрового взаимодействия со своими детьми».