ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Методическая разработка занятия по коррекционному курсу
«Коррекционно-развивающие занятия»

по теме «Одежда»

5-11 класс

Подготовила:

учитель

Колочкова Дарья Алексеевна

 

Екатеринбург, 2021

Предмет: «Коррекционно-развивающие занятия»

Класс: 5-11

Тема урока: «Одежда»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: актуализировать и расширить представление обучающихся об одежде, её назначении.

Ссылка на видеоурок: https://drive.google.com/drive/folders/1xVQvzsmt6nUrHVjebUDjUL6uzi-yeVUJ?usp=sharing

 

Предметные результаты:

- понимает слова, обозначающие предметы одежды, времена года;

- понимает обращённую речь и смысл доступных невербальных графических знаков (изображений);

- имеет возможность классифицировать предметы одежды по временам года.

Личностные результаты:

- обращает внимание на действия других обучающихся и вовлекается в совместную деятельность;

- овладевает начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Базовые учебные действия:

- ориентируется в пространстве учебного помещения;

- следует предложенному плану и работает в общем темпе;

- выполняет простую инструкцию («встань», «сядь», «посмотри на экран»);

- выполняет движения по подражанию;

- соотносит слово с соответствующим изображением;

-  направляет взгляд на экран монитора, наблюдает за происходящим на нем.

Методы и приемы: словесный, наглядный, здоровьесберегающий, информационно-компьютерные технологии.

Средства обучения:

В создании видеоурока использованы: звук «Колочкольчик» (https://vk.com), адаптированный стих «трынди-бранди, балалайки» (Ия Молчанова), стих для офтальмологической минутки (картотека зрительной гимнастики: https://docplayer.ru), стих для физминутки (неустановленное авторство, источник: https://docplayer.ru), стих для пальчиковой гимнастики «Стирка» (подборка тематических игр С.В Макеевой), медиафайлы (картинки, векторные изображения, фотографии) взяты из свободного доступа сети Интернет в неизменном виде либо адаптированные с помощью программ Adobe Illustrator CC 2019 и Adobe Photoshop 2020.

Для учителя — оборудование для воспроизведения видео, десять фрагментов видеоурока, печатные задания по количеству обучающихся (Приложение №1).

Для обучающихся (указано количество материалов на одного обучающегося) — шаблон «Платье» (Приложение №3), 2 зелёные, 3 красные и 3 жёлтые прищепки, небольшая игрушка, две ленточки (длинная и короткая), пишущий предмет для выполнения домашнего задания.

 

Приложение 1 к технологической карте «Коррекционно-развивающие занятия»

 

Задание №1. «Одежда»

1) Соедини одежду со временем года.

2) Вспомни, какие виды одежды мы проходили на уроке (зимняя, летняя, демисезонная). При необходимости можно пересмотреть видеофайл «4. Колочкова Д.А. Коррекционно-развивающие занятия. Одежда.mp4».

3) Почему весной и осенью люди носят одну и ту же одежду?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2. «Одежда»

1) Вспомни, что такое заплатка.

2) Подбери к каждой вещи подходящую заплатку. Соедини линией (детям, владеющим ножницами, можно предложить вырезать и приклеить заплатки на вещи). При необходимости можно пересмотреть видеофайл «6. Колочкова Д.А. Коррекционно-развивающие занятия. Одежда.mp4».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3. «Одежда»

1) Найди  силуэт каждого предмета одежды , соедини линией.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к технологической карте «Коррекционно-развивающие занятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 к технологической карте «Коррекционно-развивающие занятия»

 

Шаблон «Платье» для упражнения «8. Колочкова Д.А. Коррекционно-развивающие занятия. Одежда.mp4» (игра «Платье»), распечатать на картоне