Об этом говорилось сегодня в сюжете на телеканале «Россия 1» в передаче «Утро. Вести», рубрика «Национальные проекты». Благодаря реализации национального проекта «Образование», отмечают его авторы, в стране проходит масштабная модернизация школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Теперь там можно научиться управлять автомобилем, вести домашнее хозяйство или освоить востребованную профессию.
Так, в красноярской школе №5 проведена реконструкция образовательного пространства здания и общих зон. В коридорах появились зоны релакса, зоны творчества и спортивные зоны. Уроки для обучающихся в этой школе детей - их более 500 – давно вышли за рамки привычных занятий. По словам директора школы, Елены Клочковат, процесс построен так, чтобы все пространства школы могли работать для решения задач самореализации учеников с ОВЗ по самому широкому спектру направлений. Это стало возможно благодаря участию образовательных учреждений в проекте «Доброшкола», который осуществляется в рамках ФП «Современная школа» нацпроекта «Образование», что позволяет решать крайне важные вопросы профессиональной ориентации и социализации ребят с ОВЗ.
В Бобровской школе-интернате для детей с ОВЗ (Воронежская область) создан специальный класс по обучению водителей. Инициаторами этого нововведения выступили сами родители учащихся, поскольку данная профессия сегодня пользуется большим спросом на рынке труда. А в школе-интернате №7 г. Калининграда пошли по пути создания классов по подготовке учащихся по совершенно новым профессиям. Помимо кружков по классическим специальностям появились новые направления подготовки – растениеводство и ландшафтный дизайн, деревообработка, работник сферы обслуживания. Образовательный процесс построен так, что он дает возможность развиваться детям всесторонне, а сами школы превратились в многофункциональные образовательные кластеры.