Список литературы

Перечень нормативно-правовых документов

  1. ГОСТ Р 53874-2010. Реабилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных услуг. — М., 2011.
  2. Конвенция о правах инвалидов: резолюция 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.
  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
  4. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. — Женева : ВОЗ 2001.
  5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
  6. Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект. Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 2003 г. № 27/2722-6
  7. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ.
  8. Об утверждении комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 год. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года №1921-р: сайт. - URL: http://government.ru/docs/6541/
  9. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 сайт. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/news/57425 (дата обращения: 11.05.2018)
  10. О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда. Постановление Минтруда России от 8 сентября 1993 г. № 150.
  11. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ.
  12. Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. № 377.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598.
  14. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599

 

Перечень специальной литературы

  1. Белявский Б.В. Обучение детей с нарушением интеллекта социальному взаимодействию в процессе моделируемой педагогом деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2012.
  2. Васенков Г.В. Основы психологии труда и коррекционно-развивающее обучение в процессе профессионально-трудовой подготовки учащихся с нарушением интеллекта. — М., 2011.
  3. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. Психол-пед исследования.- М.: «Педагогика», 1969. - 215с.
  4. Забрамная С.Д. Исаева Т.Н. Изучаем обучая: методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. — М., 2007.
  5. Закрепина А.В. Развиваем социальные умения : родителям детей с ОВЗ: учеб.-практич.пособие /А.В.Закрепина. – М.ИНФРА-М, 2019. – 162 с. - (Практическая педагогика).
  6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 304 с.
  7. И.А. Коробейников, В.З. Кантор. Профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: целевые ориентиры и факторы успешного развития /Альманах Института Коррекционной педагогики "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы".- 2019 .- №36
  8. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. — М., 2003.
  9. Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении — М., 1990.
  10. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов/ Алышева Т.В. [и др.]. — М., 2009.
  11. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья / Старобина Е.М. [и др.]. — М., 2013.
  12. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : учебное пособие / В.В.Ткачёва, И.В.Евтушенко, М.В.Жигорева; под ред. В.В.Ткачёвой/ - М. : ИНФРА-М, 2020.-198с.- (Практическая педагогика). – DOI12737/101 4625.
  13. Профориентация и планирование карьеры молодых людей с ограниченными возможностями здоровья: методич. рекоменд. / Дмитриева Э.А. [и др.]. — СПб., 2010.
  14. Пряжникова Е.Ю. Профориентация : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заве­дений / Е. Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 496 с.
  15. Специальная психология / В.И. Лубовский [и др.]. — М., 2014.
  16. Старобина Е.М. Подготовка к трудовой деятельности в процессе профессиональной ориентации старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие. — СПб., 2015.
  17. Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение в процессе дидактических игр.- М.: ВЛАДОС, 2014.- 256 с.
  18. Стребелева Е.А. Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта: монография/ Е.А. Стребелева. – М.: ИНФРА – М, 2017.- 210 с. – ( Научная мысль).- www/dx/doi/org/ 10.12737/20525.
  19. Ткачева В.В. Профориентационная психодиагностика лиц со сложным дефектом //Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24685 (дата обращения: 06.06.2016). Дата публикации 06.06.2016
  20. Ткачева В.В., Евтушенко И.В. Перспективы организации профессионального обучения лиц с тяжелыми интеллектуальными нарушениями //Журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика», № 3 (73) , 2017, - С.38-46
  21. Ткачева В.В., Евтушенко И.В. К проблеме организации профессиональной ориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом http://www.science-education.ru/article/view?id=24935 Дата публикации:13.10.15.