Список литературы
- Абкович А.Я. К проблеме школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе / А.Я. Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: научно-методический и практический журнал. 2020. № 4. С. 37-43.
- Аутизм. Методические рекомендации по коррекционной работе/ Под. Ред. С.А. Морозова (материалы к спецкурсу). М.: Изд-во "СигналЪ", 2003.
- Афанасьева Ю.А. Использование интерактивных технологий на уроках математикипри обучении учащихся с особыми образовательными потребностями: учебно-методическое пособие / Ю. А. Афанасьева. - Щёлково: Изд. Мархотин П.Ю., 2010. 103 с.
- Бабкина Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения // Педагогика и психология образования. 2017. № 3. С. 44–58.
- Бабкина Н.В. Современные подходы к оценке достижений и трудностей младших школьников с задержкой психического развития //Педагогика и психология образования. 2016. № 3. С. 56–61.
- Бабкина Н.В., Коробейников И.А. Психологическое сопровождение ребенка с задержкой психического развития. М. : Наука, 2020. 213 с.
- Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. М.: Владос, 2009. 239 с.
- Боскис, Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха/ Р. М. Боскис. М.: Дашков и Ко, 2008. 147 с.
- Вильшанская А.Д. Дифференцированный подход к оценке достижений образовательных результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР в инклюзивном образовании // Альманах Института коррекционной педагогики. 2018. Альманах №34 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-34/a-differentiated-approach-to-assessing-educational-outcomes-of-the-development-of-oop-noo-of-students-with-mental-retardation-in-inclusive-education
- Вильшанская А.Д., Пономарева Л.М. Проектирование психокоррекционного курса педагога-психолога для обучающихся начальных классов с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020. № 4. С. 44-54.
- Волкова Л.С. Логопедия. - 6-е издание. М.: Просвещение, 2009. 528 с.
- Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 96 с.
- Денискина В.З. Коррекционная направленность уроков математики в начальных классах школ для детей с нарушением зрения/ М.: АПК и ПРО, 2002.
- Дети с задержкой психического развития. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ. / Е.Л. Инденбаум, И.А. Коробейников, Н.В. Бабкина. М.: Просвещение, 2019. 48 с.
- Дети с интеллектуальными нарушениями Учебное пособие. ФГОС ОВЗ, Учителю о детях с ОВЗ, Коробейников И.А., Инденбаум Е.Л. М.: Просвещение, 2019. 48 с.
- Дети с кохлеарными имплантами: научно-популярное издание / Под ред. О.И. Кукушкиной, Е.Л. Гончаровой. М.: Национальное образование, 2017.
- Дети с нарушением зрения. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ, Кудрина Татьяна Петровна, Любимов Алексей Алексеевич, Любимова Марта Павловна. М.: Просвещение 2019. 48 с.
- Дети с нарушением слуха. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ, Шматко Наталия Дмитриевна, Красильникова Ольга Александровна. М.: Просвещение 2019. 48 с.
- Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ, Кроткова Алевтина Владимировна, Сатари Виктория Витальевна. М.: Просвещение 2019. 48 с.
- Дети с расстройствами аутистического спектра. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ. Никольская Ольга Сергеевна, Розенблюм Софья Александровна. М.: Просвещение 2019. 48 с.
- Дети с тяжелыми нарушениями речи. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ Китик Елена Евгеньевна, Томме Людмила Евгеньевна. М.: Просвещение, 2019. 48 с.
- Долгих Л.Ю. Методика обучениячтению умственноотсталых младших школьников: учебное пособие / Л. Ю. Долгих ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Иркутский гос. ун-т", Пед. ин-т, Каф. теории и практик специального обучения и воспитания. Иркутск : Аспринт, 2015. 110 с.
- Еремина А.А. Обучениерусскомуязыку детей с интеллектуальными нарушениями: учебное пособие /С. С. Бетенова, А. А. Еремина ; М-во образования Московской обл., Гос. образовательное учреждение высш. образования Московской обл. Московский гос. обл. ун-т. Москва: МГОУ, 2016. 67 с.
- Еремина А.А. Формирование продуктивных видов деятельности у детей со сложной структурой дефекта: (умеренной, тяжелой степенью умственной отсталости): монография / Еремина А.А. Москва : ЛОГОМАГ, 2012. 35 с.
- Ермаков В.П. Обучение слабовидящих детей чтению графических изображений: Пособие для учителя/ В.П. Ермаков. - М.: Просвещение, 1987. – 29 с.: 16 л. ил.
- Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения/ В.П. Ермаков. М.: Владос, 2015. 402 c.
- Загуменная О.В., Хаустов А.В. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 80 с.
- Зыкова Т.С., Соловьева Т.А. Обеспечение преемственности в системе дошкольного и начального школьного образования детей с нарушением слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2007. № 5. С. 5-12.
- Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: практическое пособие / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина, Е.А. Кинаш [и др.]; под редакцией Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной. - 4-е изд., доп. Москва: ИНФРА-М, 2020. 146 с.
- Изучаем обучая: методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью / С.Д. Забрамная, Т.И. Исаева. - 2-е изд., доп. и перераб. Москва: Сфера, 2007. 64 с.
- Ильина С.Ю. Личностно-ориентированные и нетрадиционные технологии в обучении русскому языку школьников с интеллектуальной недостаточностью: С.Ю. Ильина, А.С. Чижова. СПб. : КАРО, 2013. 90 с.
- Инденбаум Е.Л., Гостар А.А. К проблеме компенсации задержки психического развития в период начального образования // Дефектология. 2019. № 3. С. 9–12.
- Ипполитова М.В. О детях с церебральным параличом // Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие / Сост. Н.Д. Шматко. М.: Аквариум, 1997
- Ишимова О.А., Бондарчук О.А. Логопедическая работа в школе : пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей. М. : Просвещение, 2012. 176с.
- Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электронное протезирование слуха) – 2-е изд., испр. и доп. СПб.: КАРО, 2012. 752 с.
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Инклюзивное образование: специальные условия включения обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство. М.: Национальный книжный центр. 2018. 108 с.
- Левченко И.Ю. ФГОС обучающихся с ОВЗ: обучение детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: Национальный книжный центр, 2018. 154 с.
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2001.
- Линн И., Мак Кланнахан, Патрисия Крантц Расписания для детей с аутизмом. Обучение самостоятельному поведению/ Пер. с англ. О Чикурова, С. Морозовой. М.: Изд-во "СигналЪ", 2003.
- Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. Дифференцированный подход к учащимся с нарушениями интеллектуального развития на уроках географии // Специальное образование. 2015. № 2. С. 77–86.
- Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. М.: АРКТИ, 2003. 240.
- Нарушение речи и письма у детей/Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. М.: Аркти, 2005. 221 с.
- Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение Серия: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. М.: Издательство: Теревинф, 2008. 224 с.
- Никольская О.С. и др. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. М.: Полиграф сервис, 2003. 232 с.
- Никольская О.С. Трудности школьной адаптации детей с аутизмом // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. М.: Центр лечебной педагогики; Теревинф, 1998. Вып. 1. 21.
- Обеспечение функционирования системы оценки качества образования общеобразовательной организации. – Новосибирск, Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования», 2016. 180 с.
- Образование обучающихся с тяжёлыми нарушениями развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 6-8 ноября 2018 года / Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ФРЦ ИН ТМНР) [и др.] ; под общ. ред. А.М. Царёва. Псков: Псковский гос. ун-т, 2018. 231 с.
- Олигофренопедагогика; учебное пособие для вузов/ Под ред. В.В. Воронковой/Т.В. Алышева и др. М.: Дрофа, 2009.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие с приложением альбома "Наглядный материал для обследования детей" / [Стребелева Е.А., Мишина Г. А., Разенкова Ю. А. и др.] ; под редакцией Е.А. Стребелевой. - 9-е изд. М.:: Просвещение, 2019. 182 с.
- Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / [И. Ю. Левченко и др.; под ред. И. Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 4-е изд., стер. М.: Академия, 2007. 318 с.
- Ребенок с аутизмом в обычной школе / Ольга Никольская, Татьяна Фомина, Светлана Цыпотан. - М.: Чистые пруды, 2006. 32 с.
- Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: учеб. пособие для студентов сред. спец. и высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Логопедия» / под ред. А.А. Алмазовой, B.И. Селиверстова. М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2010. 374 с.
- Савиных Г.П. Функциональный подход к организации внутренней системы оценки качества образования // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2018. №1(11). С.38-54.
- Сборник методических рекомендаций по вопросам функционирования системы мониторинга оценки качества общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и формированию единых подходов в части технологии обеспечения процедур оценки качества образования, направленных на совершенствование оценочных процедур / Под ред. И.М. Горюновой, Л.В. Кавревой, Н.В. Тюриной, Ю.А. Ляч. М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при информационной поддержке МИА «Россия сегодня», 2016. 65 с.
- Соколова А.В. Использование средств наглядности в школе слабовидящих. М.: Просвещение, 1987.
- Соловьева Т.А. Включение детей с нарушением слуха в образовательную среду массовой школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03/Т.А. Соловьева. 2010. Москва. 175 с.
- Соловьева Т.А. Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе // Дефектология. 2011. №3. С. 23-29.
- Стребелева Е.А., Закрепина А.В. Мониторинг достижений развития обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями (по окончании первого года обучения) // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. 2020. № 4. С. 55-69.
- Стребелева Е.А., Закрепина А.В. Мониторинг достижений развития обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями (по окончании первого года обучения) // Дефектология. 2017. № 6. С. 56-65.
- Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. М.: Каро, 2013. 256 c
- Шишов С.Е. Мониторинг качества образовательного процесса в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. М.:Инфа-М, 2017. 205 с.
- Шматко Н.Д., Крастльникова О.А. Дети с нарушением слуха: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2019. 80 с.
- Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с нарушениями речи. М., 2014. 547 с.