11 ноября 2020 года в Учебно-научном центре междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства МПГУ прошел методологический семинар «Эмоционально-смысловой подход к диагностике и коррекции РАС», приуроченный ко Всемирному дню науки за мир и развитие, учреждённому ЮНЕСКО 10 ноября 2001 года. Мероприятие состоялось в онлайн-формате.
В работе методологического семинара приняли участие около 200 человек: преподаватели, аспиранты, студенты Института детства МПГУ, специалисты из разных городов России, представители университетов Польши, Чехии.
Ключевым приглашённым докладчиком выступила главный научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом Института коррекционной педагогики РАО, доктор психологических наук Елена Ростиславовна Баенская. В своем выступлении она представила основные положения разрабатываемого в течение многих лет в ИКП РАО эмоционально-смыслового подхода в понимании и коррекции РАС, развивающего традиции отечественной научной школы дефектологии и психологии развития. Особое внимание было уделено раскрытию понятия искаженного дизонтогенеза, сравнению закономерностей раннего аффективного развития при формирующемся аутизме и в норме, содержанию эмоционально-смыслового подхода, его основных понятий, принципов и возможностей применения для дифференциальной диагностики вариантов развития детей с аутизмом и коррекционной помощи.
В заключение мероприятия Елена Ростиславовна ответила на многочисленные вопросы участников семинара, которые также были проинформированы о научных публикациях ИКП РАО в этой области.