15 марта 2023 года состоялось совместное заседание Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию и Центра инклюзивного образования Российской Академии образования с участием представителей Министерства просвещения Российской Федерации.

Заседание было посвящено обсуждению Концепции развития дошкольного образования и стратегического плана ее реализации с позиции организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью.

В рамках заседания заместитель директора Департамента государственной политики и правления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк представила проект «Концепции развития дошкольного образования к 2030 году: акценты и стратегические решения».

Председатель Экспертного совета, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор педагогических наук Т.А. Соловьева осветила ключевые аспекты реализации Концепции в части развития дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с этим, М.М. Либлинг, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», кандидат психологических наук, подчеркнула важность информационно-просветительской деятельности в данной области.

Руководитель центра развития инклюзивного образования Российской академии образования, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, С.Б. Лазуренко выступила с докладом на тему: «Результаты междисциплинарных исследований как условие реализации Концепции развития дошкольного образования».

директор ГБОУ «Центр непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования Республики Ингушетия (Республика Ингушетия, Малгобекский район, с. Нижние Ачалуки) А.Я. Цечоев представил предложения в Концепцию и план мероприятий по ее реализации (на основе регионального опыта Республики Ингушетии).

Начальник отдела образования и трудоустройства Аппарата Всероссийского общества глухих (ВОГ) Д.Ю. Алексеевских в своем докладе обозначил трудности практической реализации предлагаемой Концепции развития дошкольного образования в муниципальных округах.

В завершение заседания заместитель министра по делам молодежи Республики Дагестан, декан факультета специального (дефектологического) образования ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», П.О. Омарова подчеркнула важность включения в положения  Концепции не только использование цифровых сервисов (понимаемых как образовательные платформы), но и социальные медиа (паблики ДОУ, которые используются в информационно-просветительской работе, работе с родителями и общественностью), а также использовать ресурсы Совета учителей-блогеров в продвижении верифицированного Минпросвещения РФ контента.

 

DSC_7353
DSC_7343
DSC_7358
DSC_7362
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52