Рекомендуемая литература

Нормативные документы

  1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 №32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038).
  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  5. Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).

 

Научно-методическая литература

  1. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. «3П-реабилитация» детей после кохлеарной имплантации – поворот в развитии сурдопедагогики // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 3-13.
  2. Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Подход к реабилитации после кохлеарной имплантации // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 44-51.
  3. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей. – М., 2019.
  4. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей. – М., 2019.
  5. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации. – М., 2020.
  6. Сатаева А.И. Показатели завершения «запускающего» этапа реабилитации применительно к разным группам детей с кохлеарными имплантами // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 21-29.
  7. Сатаева А.И. «3П-реабилитация» детей с КИ: технология перестройки взаимодействия родителей на новой сенсорной основе // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 14-26.
  8. Соловьева Т.А. Программирование результатов основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. – 2019. – № 6. – С. 7-12.
  9. Соловьева Т.А. Управление образовательным процессом по результату овладения обучающимися содержанием адаптированных образовательных программ. – М.: Центр защиты прав и интересов детей, 2019. – 92 с.
  10. Шматко Н.Д. Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 5. – С. 17-22.
  11. Шматко Н.Д. Инновационные формы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – С. 16-25.
  12. Яхнина Е.З. Проектирование и реализация Программы коррекционной работы в системе основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – № 8. – 2020. – С. 29-38.
  13. Яхнина Е.З. Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – № 7. – 2020. – С. 16-25.
  14. Яхнина Е.З. Современные подходы к проектированию рабочих программ музыкально-ритмических занятий с глухими обучающимися // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2019. – № 5. – С. 39-49.
  15. Яхнина Е.З., Четверикова Т.Ю., Отдельнова Н.С. Научно-методические подходы к проектированию примерных адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2019. – №8. – С. 48-57.