25 сентября 2025 года на базе Института коррекционной педагогики состоялся финал V Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии-2025.
Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост молодых исследователей, поддержку инновационных научных разработок в сфере образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, а также укрепление кадрового потенциала ИКП - ведущего научного центра страны в области коррекционной педагогики и специальной психологии. Конкурс учрежден Министерством просвещения Российской Федерации, Институт коррекционной педагогики традиционно выступает оператором мероприятия.
В первом этапе конкурса приняли участие 139 человек. В финал вышли 37 участников по четырем номинациям из 22 субъектов Российской Федерации.
С приветственным словом к участникам Конкурса обратилась Т.А. Дацюк, начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Она отметила, что конкурс способствует развитию научно-исследовательского потенциала выпускников вузов, повышая их интерес к науке.
К финалистам также обратилась директор Института коррекционной педагогики, д.п.н., член-корреспондент РАО Т.А Соловьева, подчеркнув уникальность российской дефектологической науки и ее научного наследия, которое сохраняется и развивается благодаря исследованиям, проводимым на базе ИКП.
На очном этапе финалисты конкурса представили на рассмотрение профессионального жюри исследовательские проекты в рамках заявленной номинации.
По итогам работы победителями V Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии - 2025 стали:
В номинации «Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребенка»
- 3 место – Калинина Надежда Николаевна (Пермский край)
- 2 место – Благоразумова Мария Геннадьевна (Удмуртская Республика)
- 1 место – жюри решило не присуждать
В номинации «Научное исследование в дошкольном образовании детей с ОВЗ»
- 3 место – Козлова Алина Владимировна (Москва)
- 2 место – Дейч Галина Николаевна (Нижегородская область)
- 1 место – Хорошавина Екатерина Владимировна (Москва)
В номинации «Содержание и методы общего образования (школа для особого ребенка)»
- 3 место – Фролова Екатерина Витальевна (Курская область)
- 2 место – Халиуллина Алина Рафаиловна (Томская область)
- 1 место – жюри решило не присуждать
В номинации «Профессиональное обучение и образование лиц с ОВЗ»
- 3 место – Купреенко Анастасия Николаевна (Москва)
- 2 место – Бабаян Ануш Эдуардовна (Краснодарский край)
- 1 место – жюри решило не присуждать