На сайте Института коррекционной педагогики создан новый раздел «Методическая копилка». Данный раздел содержит в себе различные материалы для специалистов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью.
В настоящий момент специалисты могут ознакомиться с методическими рекомендациями по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Предлагаются рекомендации по проведению занятий с обучающимися с нарушениями слуха, с нарушениями зрения и с интеллектуальными нарушениями.
В разделе впервые опубликованы разработанные рабочие тетради для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) на уровне начального общего образования.
Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс и методические рекомендации к ней
Учебное пособие представляет собой образовательный комплекс, ориентированный на помощь детям с РАС, обучающимся в первом классе по Федеральной адаптированной образовательной программе начального общего образования (варианты 8.1 и 8.2). В состав комплекта входит «Рабочая тетрадь» с практическими заданиями, которые дополняют основной учебный материал и помогают детям закрепить полученные знания, и «Методические рекомендации для учителей и родителей».
Авторы пособия опираются на современные знания в области дефектологии и нейропсихологии и на собственный опыт обучения детей с РАС. При составлении пособия авторы придерживались принципа «от простого к сложному», что позволяет детям постепенно осваивать материал без перегрузки. Особое внимание уделено работе в зоне ближайшего развития, что способствует максимальному раскрытию потенциала каждого ребенка, а четкие и понятные алгоритмы выполнения заданий облегчают процесс обучения для детей с РАС. Пособие рекомендуется для использования в образовательных организациях и в домашних условиях. Оно обеспечивает комплексный подход к развитию математических представлений у детей с РАС, помогая им успешно обучаться в школе и адаптироваться к учебному процессу.

Учебное пособие «Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра»
Данное пособие представляет собой полезный ресурс для специалистов и родителей, занимающихся развитием речи и коммуникативных навыков у детей с аутизмом, обучающихся в первом классе общеобразовательной школы по вариантам адаптированной образовательной программы начального общего образования 8.1 и 8.2. Учебное пособие состоит из рабочей тетради и методических рекомендаций для учителя.
Рабочая тетрадь дает возможность расширить представления учащихся с РАС об окружающем мире, познакомить с разными сторонами жизни и деятельности людей. Пособие помогает обеспечить условия, стимулирующие ребенка с РАС к обучению и, что очень важно, к взаимодействию и общению. Содержание пособия, его логика, использование оптимального количества визуальных материалов, таблиц и схем, – все это направлено на адаптацию к возможностям обучающихся с РАС учебного материала, облегчение понимания контекста заданий, понимание инструкций, стимулирование речевой деятельности.
Пособие предназначено для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей начальных классов, осуществляющих коррекционно-образовательную деятельность с детьми с РАС. Кроме того, пособие может использоваться родителями детей с РАС для индивидуальных домашних занятий по развитию речи.

Институт коррекционной педагогики выражает благодарность авторскому коллективу, работающему над созданием рабочих тетрадей: учителю-логопеду О.Ю. Сульженко, учителям-дефектологам Е.А. Гранкиной, Н.А. Мамонтовой, С.В. Власовой, нейропсихологу Д.М. Хакимовой.