26 февраля 2025 года состоялся Фестиваль инновационных площадок, организованный Российской академией образования и посвященный итогам реализации инновационных проектов в сфере образования в 2024 году.

Программа Фестиваля предоставила участникам – ученым, представителям образовательных организаций – инновационных площадок РАО, специалистам-практикам возможность присоединиться к научным дискуссиям, выступить на тематических секциях, выслушать доклады ведущих экспертов.

Пленарное заседание открыла президент РАО, д.ист.н., академик РАО О.Ю. Васильева. «Направления, по которым работают инновационные площадки РАО, отражают ключевые тенденции, существующие в системе образования. В первую очередь – это создание более гибкой и эффективной образовательной среды. Мы наблюдаем развитие приоритетных инновационных проектов, реализуемых в сетевой форме. Важно, что многие площадки придерживаются междисциплинарного подхода», – отметила Ольга Юрьевна.

Заместитель президента РАО Ж.В. Садовникова подчеркнула, что цель Фестиваля – популяризация лучших педагогических практик, повышение престижа профессии педагога и построение новых форматов взаимодействия.

Сотрудники лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации Института коррекционной педагогики подключились к работе секции, посвященной практическим аспектам построения инклюзивной образовательной среды. Экспертами секции стали главный научный сотрудник лаборатории, д.пед.н., член-корреспондент РАО С.Б. Лазуренко и старший научный сотрудник, к.психол.н. К.А. Боженкова, которая также выступила в роли модератора встречи.

Обращаясь к участникам секции, Светлана Борисовна отметила актуальность докладов коллег и подчеркнула: «Наша основная задача – помочь получить новые данные, которые будут полезны не только вам, как научным специалистам, но и помогут сориентироваться педагогам-практикам в контексте современной инклюзии».

Участники секции рассмотрели тему создания модели сетевого взаимодействия между специалистами психолого-педагогического, медицинского и социального профиля для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, проблемы раннего выявления речевых нарушений у детей, а также психологические особенности подготовки учащихся медицинских классов. Особое внимание уделили вопросам организации профориентации, социальной и трудовой адаптации детей с инвалидностью.

В ходе мероприятий Фестиваля специалисты детально проанализировали различные подходы к управлению образовательными системами, формы эффективного взаимодействия всех сторон образовательного процесса, а также стратегии построения инклюзивного образовательного пространства в России. Важной темой стало психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников.

 

Институт коррекционной педагогики благодарит Российскую академию образования за предоставленные фотоматериалы.

3
4
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52