Издательство «Библиомир» выпустило новое методическое пособие «Как вырастить читателя 2.0: методические основы работы библиотекаря». Настоящее издание является продолжением предыдущей монографии «Как вырастить читателя. Психолого-педагогические основы работы библиотекаря». Книга была отмечена наградой в конкурсе «Лучшая профессиональная книга года».
Новое методическое руководство содержит конкретные рекомендации и алгоритмы работы с детьми разных возрастных групп. Его авторами выступили: А.В. Березина, А.В. Кулакова, Н.Г. Малахова, К.Б. Пархоменко.
Руководство помогает библиотекарям, педагогам и другим заинтересованным вопросами детского чтения специалистам организовать процесс приобщения детей и подростков к чтению, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, и способствует осознанному формированию читательской позиции.
В пособии приведены ответы на вопросы о том, какие виды деятельности и активности в соответствии с возрастными особенностями читательской аудитории лучше использовать, а также освещены вопросы организации коллективной и индивидуальной форм работы. Издание содержит примеры литературных произведений, которые можно брать за основу в процессе подготовки к работе над формированием читательской идентичности детей и подростков.
Автором главы об особенностях приобщения к чтению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стала научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» К.Б. Пархоменко (Сыроваткина-Сидорина). В главе описывается специфика развития читательской грамотности у детей с особенностями развития на разных возрастных этапах с учетом тенденции к вытеснению традиционных печатных изданий современными гаджетами. Акцентируется внимание на важности создания психолого-педагогических условий формирования читательской грамотности у ребенка с ОВЗ. Даются конкретные рекомендации по приобщению к чтению детей и подростков различных нозологических групп.