30–31 октября 2024 года в Санкт-Петербурге прошла VII Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании», организованная Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена. В ней приняли участие более 500 исследователей и практиков в области психологии образования из разных регионов России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Армении, Италии, Болгарии, Канады, Индии и Китая.

С приветственными словами к участникам Герценовских чтений обратились президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева и ректор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, академик РАО Сергей Валентинович Тарасов.

Программа конференции включала пленарную сессию «Семья как ресурс развития человека», на которой с ключевыми докладами выступили академик РАО Виктор Стефанович Басюк, академик РАО Артур Александрович Реан, академик РАО Александр Николаевич Веракса, д.пс.н. Александр Валентинович Махнач, академик РАО Лариса Александровна Цветкова и другие ведущие ученые страны. Во всех докладах подчеркивалась ведущая роль семьи как важнейшего социального института для гармоничного развития личности ребенка.

В программу конференции были включены секционные заседания: «Психология современной семьи», «Психология субъектов образования и профессиональной деятельности в условиях цифровизации», «Психологическое сопровождение в образовании», «Психологическая поддержка профессионального становления личности», «Когнитивные исследования в образовании», круглый стол «Воспитание сегодня: психологические риски и возможности».

Большой интерес участников вызвала проектировочная сессия «Госпитальная педагогика: содержание психолого-педагогических компетенций», собравшая на своей площадке исследователей в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Институт коррекционной педагогики на данном мероприятии представляла д.пс.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития Наталия Викторовна Бабкина. В своем докладе Наталия Викторовна познакомила слушателей с результатами исследований, проводимых в рамках научно-исследовательской работы «Современные подходы к оценке индивидуальной динамики достижения личностных результатов обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими основное общее образование». Она подчеркнула, что: «заложенные в федеральной адаптированной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья требования к личностным результатам ее освоения обусловливают необходимость разработки соответствующего научно-методического обеспечения, в частности инструментария для оценки актуального состояния и индивидуальной динамики достижения личностных результатов обучающимися каждой нозологической категории». Н.В. Бабкина акцентировала внимание участников проектировочной сессии на том, что группы личностных результатов – личностные результаты федеральной программы воспитания и формирование сферы жизненной компетентности – имеют преемственные связи, но не идентичны. Первые характеризуют преимущественно индивидуально-личностные качества, формируемые в процессе воспитательной работы, тогда как вторые отражают формирование жизненных навыков в аспекте социального взаимодействия. Далее Наталия Викторовна подробно остановилась на разработанном в Институте коррекционной педагогике специальном инструментарии для оценки данных групп планируемых результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, указав, что диагностические комплекты для каждой нозологической категории детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуально-типологической специфики и особых образовательных потребностей, позволят выявлять индивидуальную динамику продвижения обучающегося в социальном и личностном развитии, уточнять в зависимости от нее актуальные задачи психолого-педагогической помощи и предупреждать возможные риски школьной и социальной дезадаптации.

По итогам работы участники конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» выработали предложения в адрес органов государственного управления Российской Федерации и регионов России, а также в адрес профессионального сообщества.

1. Бабкина_Перезентация
2. Бабкина_Презентация
3. Бабкина_Презентация
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52