21 октября 2024 года прошло заседание рабочей группы Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Вопросы логопедической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

В ходе заседания старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», к.пед.н. Е.Н. Крутякова представила результаты исследования, посвященного структуре речевых нарушений у подростков с двигательной патологией. Исследование было выполнено в Институте коррекционной педагогики в рамках научно-исследовательской работы по теме «Современные методологические основы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (государственное задание № 073-00070-24-01).

Участники встречи отметили, что представленное исследование приобретает особую значимость при разработке коррекционно-развивающих программ в связи с дефицитом научных работ, посвященных особенностям структуры речевых нарушений у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также высказали предложения по продолжению работы в данном направлении.

Члены рабочей группы обсудили необходимость разработки материала, посвященного клинической оценке раннего периода развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и возможности проведения выездных заседаний рабочих групп на базе организаций, занимающихся обучением детей с НОДА и повышением квалификации специалистов, работающих с этой категорией детей.

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52