С 14 октября в Республике Башкортостан на площадке детского реабилитационного комплекса «Салют» началась программа комплексной психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках научно-практико-ориентированного проекта Института коррекционной педагогики «Салют – территория возможностей».
В церемонии открытия цикла реабилитационных мероприятий приняли участие заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан А. З. Галиева, начальник отдела специального образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан М. Х. Латыпова и заместитель директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» по общим вопросам А. И. Беликова. В рамках открытия родители и специалисты ознакомились с направлениями работы ИКП, задачами и планируемыми результатами реализуемого проекта.
14 и 15 октября для участников проекта — детей с расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями — прошли диагностические занятия расширенного профиля, которые выявили особые образовательные потребности каждого ребенка. На основании полученных данных была выстроена программа обучающих мероприятий, в которых задействованы как специалисты ИКП, так и сотрудники «Йондоз». Отдельный методический блок, включающий просветительские лекции и мастер-классы, подготовлен для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для сотрудников системы специального образования региона.
В реализации проекта комплексной психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью от Института коррекционной педагогики в выездных мероприятиях принимают участие: А. В. Акулина, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития; И. Д. Антонова, к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом; Д. Е. Артемьева, младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом; О. С. Аршатская, к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом; М. С. Горохова, младший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации; О. Ф. Жуков, к.пед.н., ведущий научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации; Ю. О. Киселева, врач-психиатр (лаборатория образования и комплексной абилитации детей с аутизмом); Л. С. Пронина, к.пед.н., старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями; О. С. Суетина, младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом.