21 и 22 декабря в г. Воронеже прошли завершающие мероприятия Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей» в Воронежской области.

В четверг, 21 декабря, сотрудники ИКП провели серию мастер-классов и практико-ориентированных лекций, связанных с результатами реализации национального проекта «Образование» Федерального проекта «Современная школа» (Доброшкола) по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями, к.пед.н. Елена Александровна Кинаш рассказала о методике обучения грамоте школьников с интеллектуальными нарушениями. Ильшат Назифович Нурлыгаянов, старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации, к.психол.н., представил участникам доклад «Здоровьесберегающая среда образовательной организации: структура и принципы». Ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, к.пед.н. Ольга Евгеньевна Грибова прочла лекцию «Методы предупреждения и преодоления нарушений чтения у школьников». Ксения Борисовна Сыроваткина-Сидорина, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития, продемонстрировала методику создания психолого-педагогических условий формирования смыслового чтения у младших школьников с задержкой психического развития.

В завершающий день мероприятия недели проходили в формате «Методическая копилка». Сразу пять сотрудников ИКП провели обучающие мероприятия для специалистов региона. Начальник отдела информационной поддержки Никита Александрович Кочетов рассказал участникам о возможностях цифровых технологий в дополнительном образовании для обучающихся с ОВЗ, а старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями, к.пед.н. Лариса Васильевна Пронина выступила с докладом на тему «Предметно-развивающая среда для детей с особыми образовательными потребностями». Мария Станиславовна Кузнецова, младший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи в своем выступлении представила анализ сложных случаев в работе службы ранней помощи. Мастер-класс «Особенности применения сюжетных и дидактических игр по формированию пространственно-временных представлений у слабослышащих дошкольников» провела Екатерина Львовна Андреева, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, а Анна Михайловна Федосеева, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития, к.психол.н., рассказала о психологическом благополучии учителей в условиях инклюзии.

На этом Неделя завершила свою работу.

Напомним, что в рамках Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей» в Воронежской области проводилась программа повышения квалификации «Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью». Специалисты, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получат удостоверение установленного образца.

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52