В издательстве «Просвещение» в рамках серии «Педагогический нон-фикшн» вышла книга для учителя «Проблемы школьной неуспешности детей и пути ее преодоления».

В книге представлен уникальный материал о современных научно-практических подходах к преодолению школьной неуспешности у современных школьников. Книга предназначена для всех категорий педагогических работников общего образования, но также будет полезна и интересна родителям, которые обращают внимание на особенности развития и адаптации своего ребенка в школьной среде. В книге представлены разделы, посвященные основным научным направлениям изучения проблемы школьной неуспешности, таким как психофизиологический, психологический, педагогический и социальный. Каждая статья в книге содержит конкретные советы для преодоления или компенсации описываемой проблемы, а также список рекомендуемой литературы для дополнительного изучения, позволяющий более глубоко погрузиться в интересующую тему.

В сборник вошли статьи сотрудников ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» о:

- психофизических проблемах школьной неуспешности – авторы: заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, к.пед.н. Елена Леонидовна Ворошилова и ведущий научный сотрудник лаборатории, к.пед.н. Ольга Евгеньевна Грибова ‒ статья «Нарушения чтения и письма у детей». В статье содержательно раскрыто содержание понятий: дислексия, дисграфия, нарушении чтения и письма, представлена систематизация специфических ошибок чтения и письма и методические приемы по преодолению школьной неуспешности и конкретные практические рекомендации по их реализации в профессиональной деятельности педагога;

- педагогических проблемах школьной неуспешности – авторы: заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития, д.психол.н. Наталия Викторовна Бабкина и директор ГКОУ «Школа №2124 «Центр развития и коррекции», к.пед.н. Аделя Дамировна Вильшанская ‒ статья «Дети со стойкими трудностями в обучении и адаптации к школе: от выявления причин трудностей до определения содержания коррекционной помощи». Авторы рассмотрели вопросы определения оптимальных психолого-педагогических подходов при обучении детей с низким образовательным ресурсом, проанализировали различные трудности в обучении, описали наиболее типичные случаи их возникновения и привели подробные рекомендации для педагогов;

- педагогических проблемах школьной неуспешности ‒ автор: главный научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации, д.пед.н., член-корреспондент РАО, профессор Светлана Борисовна Лазуренко – статья «Коррекционно-педагогические технологии как средство профилактики школьной неуспешности обучающихся начальных классов». В статье раскрывается информация о современном состоянии здоровья младших школьников, учебных трудностях, возникающих вследствие функциональных отклонений в состоянии здоровья и психологической незрелости обучающихся, а также даются практические советы по выявлению учебных трудностей и определению видов помощи.

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52