18 декабря состоялось торжественное открытие Недели Института коррекционной педагогики в Воронежской области «Детство равных возможностей». Мероприятие прошло в онлайн-формате с подключением к трансляции органов государственной власти региона, руководителей и сотрудников образовательных организаций, специализированных учреждений, а также представителей высшей школы и профильных организаций, в том числе НКО. В общей сложности подключилось более 550 пользователей.

Инициатива реализации Недели ИКП поддержана Министерством Просвещения Российской Федерации, Министерством образования Воронежской области и будет проходить на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова», государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи».

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась директор Института коррекционной педагогики, д.пед.н., член-корреспондент РАО Татьяна Александровна Соловьева. Она представила доклад «Стратегические направления развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью».

«Институту как научному центру в этом году исполнилось 100 лет. На протяжении столетней истории Институт занимался вопросами исследования особенностей развития, возможностей обучения, воспитания детей и подростков с особенностями развития, сопровождения взрослых», ‒ отметила Татьяна Александровна.

В своем сообщении она представила работу Центра содействия развитию научных исследований в специальном образовании им. В.П. Кащенко, направленную на сохранение отечественного научного наследия: виртуальные выставки, посвященные ведущим отечественным ученым, фотобанк с архивными кадрами, электронные библиотеки, включающие в себя оцифрованные исторические материалы. Также директор ИКП рассказала о научных исследованиях, которые проводятся сотрудниками Института, разработанных продуктах, конструкторах АООП, научно-методических разработках, обсудила профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог».

Программу первого дня с докладом «Моделирование пространственно-предметного компонента образовательной среды» продолжила Анастасия Валентиновна Голубчикова, д.т.н., заведующая лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП. Она говорила о принципах построения пространственно-предметного компонента образовательной среды, которые были выделены на основе современных представлений об образовательной среде, практических разработок, опыта Института коррекционной педагогики в рамках проекта «Доброшкола». «При участии и содействии Института разработан специальный ГОСТ, куда включены функциональные требования к игровой развивающей продукции. Также мы работаем над созданием и наполнением цифровой продукции «Специальные игры»», ‒ в завершении своего выступления подчеркнула Анастасия Валентиновна.

Заведующая лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ИКП, д.пед.н. Юлия Анатольевна Разенкова представила вниманию аудитории проводящиеся в Институте коррекционной педагогики исследования в области ранней помощи. «В 2019 году в ИКП был спроектирован цикл исследований, ориентированный на изучение структуры потребностей, ресурсов, кризисных жизненных ситуаций современной семьи ребенка с ОВ3 или ребенка с инвалидностью и ее ближайшего социального круга», ‒ рассказала Юлия Анатольевна.

Представленное исследование было проведено в 2021 году в форме опроса, в котором приняло участие более 92 000 респондентов из разных регионов России. Полученные данные о структуре потребностей современной семьи, ее ресурсах, содержании и трансформации трудностей семьи по мере роста и развития ребенка являются основной для оказания индивидуализированной и своевременной психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье; требуют трансформации в методические разработки, пособия и технологии.

Во второй половине дня состоялся семинар «Актуальные вопросы общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в контексте обновления требований к программно-методическому обеспечению». Спикером семинара стала Т.А. Соловьева.

В завершение дня участники встречи провели свободную дискуссию.

Второй день Недели ИКП «Детство равных возможностей» пройдет 19 декабря формате очных профессионально-экспертных сессий на базе Института развития образования Воронежской области.

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52