16‒17 декабря 2023 года в Москве проходил XXV Международный конгресс «Здоровье и образование в XXI веке», организованный Сообществом молодых врачей и организаторов здравоохранения, Курским государственным медицинским университетом, Российским научно-исследовательским университетом им. Н.И. Пирогова, Волгоградским государственным медицинским университетом, Орловским государственным университетом им. И.С. Тургенева, Издательством ООО «Техномед Холдингс», International Academy of Scientific Cooperation «ResearchGate.ru», Ресурсным центром «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий».

Целью этого масштабного научно-организационного мероприятия является обучение в рамках реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования, обмен информацией и координация научных исследований в России, странах СНГ и дальнего зарубежья в области биологии, медицины, современной педагогики, социологии и психологии.

Сотрудники лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями Института коррекционной педагогики в качестве докладчиков и модераторов приняли участие в секционном заседании Конгресса «Современные технологии детской реабилитации. Междисциплинарные аспекты». Заведующая лабораторией, д.пед.н., член-корреспондент РАО Алла Васильевна Закрепина и младший научный сотрудник Дарья Михайловна Мартышевская выступили с докладом «Дифференцированный подход к выбору дидактических игрушек в работе с детьми после тяжелой нейротравмы». В сообщении старшего научного сотрудника, к.пед.н. Светланы Валентиновны Волковой освещались вопросы логопедической работы в междисциплинарной команде с детьми после травматического поражения головного мозга. Старший научный сотрудник, к.пед.н. Лариса Васильевна Пронина представила вниманию аудитории доклад «Помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в организации домашней дидактической среды». Выступление младшего научного сотрудника Полины Алексеевны Тарновской было посвящено вопросам здоровьесберегающих ориентиров в программе воспитания детей с ОВЗ на санаторном этапе реабилитации.

Представители ИКП в своих докладах сделали акцент на необходимости работы педагога-дефектолога и логопеда в междисциплинарной команде специалистов для преодоления проблем, связанных с нейротрамвой, осуществляющей медикаментозную терапию, занятия в отделении лечебной физкультуры и массажа, физиопроцедуры, занятия с нейропсихологами, психологами и логопедами), музыкотерапию. На каждом этапе реабилитации эти специалисты играют определенную роль, решают специфические задачи, в число которых входят диагностика психической активности, актуальных и потенциальных возможностей ребенка в процессе восстановления, активизация актуальных психических возможностей ребенка; создание педагогических условий для восстановления психической активности и связей с окружающим миром.

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52