29‒30 ноября 2023 года в Москве прошло X Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей. Организатор мероприятия ‒ Министерство просвещения Российской Федерации.
Участниками Всероссийского совещания стали педагоги и руководители образовательных организаций всех типов и форм собственности, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, молодежной политики, культуры, спорта и детского отдыха; представители общественных организаций, социально-ориентированных некоммерческих организаций, бизнеса из всех субъектов Российской Федерации, в том числе соотечественники и иностранные граждане, осуществляющие дополнительное образование за рубежом. Совещание проходило в гибридном формате: на цифровой платформе и на площадке ФГБУК «ВЦХТ», откуда была организована прямая трансляция. Всего в Совещании приняло участие 253 спикера из 56 субъектов РФ, работа шла на 39 секциях 5 площадок, более 45 000 слушателей подключились к трансляции онлайн.
В рамках секции «Обновление содержания и технологий реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ» старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», к.пед.н., доцент Елена Александровна Кинаш представила доклад «Эффективные практики в дополнительном образовании детей с ОВЗ и инвалидностью». В своем выступлении Елена Александровна раскрыла эффективные практики воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании, а также рассказала о педагогических условиях психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в системе дополнительного образования.
По окончании работы секции в резолюцию совещания были внесены предложения, в которых указывалась важность обновления дополнительных образовательных программ, актуализация программ развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования как основы для реализации программ повышения квалификации; необходимость включения моделей совместного обучения детей с ОВЗ в среду нормотипичных сверстников. Также участниками заседания было предложено продолжить обсуждение актуальных аспектов воспитательной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью средствами дополнительного образования.