22 ноября 2023 года на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» проходила V Всероссийская конференция «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2023 году».

В рамках конференции участники обсудили важные стратегические вопросы развития специального образования, совершенствования деятельности отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы.

Директор Департамента Минпросвещения России Лариса Павловна Фальковская рассказала о об основных значимых направлениях государственной политики и перспективах в сфере общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в РФ. В конце выступления она обратилась ко всем участникам Конкурса: «Мы с вами делаем большое и важное дело. Для нашей страны каждый человек, вне зависимости от его возможностей, ценен, важен и достоин того, чтобы для него были подготовлены все соответствующие условия для получения образования, для получения сопровождения и дальнейшего сопровождения в профессиональной жизни как гарантированное Конституцией РФ право. Мы с вами несем важную миссию ‒ поддерживать это право и обеспечивать». Итоги пленарного заседания подвела заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Михайловна Сачко, отметив, что Проект поддержан Татьяной Алексеевной Голиковой и будет пролонгирован.

Директор Института коррекционной педагогики, д.пед.н., член-корреспондент РАО Татьяна Александровна Соловьева в докладе «От модернизации среды коррекционной школы к формированию единого образовательного пространства в РФ» рассказала о проектах Института, научно-методическом обеспечении, конструкторах рабочих программ учителя, проекте «Теледефектология». Татьяна Александровна отметила важность проведения недели ИКП в регионах «Детство равных возможностей» и подчеркнула, что более 1000 организаций в разных формах экспериментальной деятельности работают с Институтом, а 28 субъектов РФ заключили с ИКП договор о сотрудничестве. Говоря о проекте «Доброшкола-2023», директор ИКП рассказала, что благодаря проекту Доброшкола через изменение инфраструктуры становится заметен мощный кадровый потенциал коррекционных школ. «Вместе мы меняем ситуацию, а благодаря поддержке Министерства Просвещения РФ у нас есть шансы и перспективы на интересное совместное профессиональное будущее», ‒ завершила свое выступление Татьяна Александровна.

Главный специалист управления дошкольного образования Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования РБ Елена Алейзовна Мулица рассказала о сохранении и развитии сети специальных школ Республики Беларусь.

Руководитель Центра инклюзивного образования Российской академии образования, главный научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП», д.пед.н., член-корреспондент РАО Светлана Борисовна Лазуренко в своем сообщении представила теоретико-методологические подходы в моделировании здоровьесберегающей среды образовательной организации, отметив приоритетные направления здоровьесбережения детей в период обучения.

Заведующая лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП», д.т.н. Анастасия Валентиновна Голубчикова рассказала о технологизации профессионального пространства современной школы. Главный специалист отдела проектной деятельности ФГБНУ «ИКП» Васса Романовна Хомякова выступила с сообщением об образовательном пространстве «Доброшколы».

Свой опыт представили организации-победители Конкурса 2022 года: ГБОУ Свердловской области «Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»), ГБОУ школа-интернат № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга (номинация «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий») и ГБОУ Самарской области «Школа-интернат № 17 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара» (номинация «Лучший развивающий класс»).

 

Во второй части дня прошли секционные заседания. Секцию «Профориентационная деятельность в отдельной образовательной организации» модерировала заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП», к.пед.н., доцент Елена Леонидовна Ворошилова, а заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию ФГБНУ «ИКП» Дарья Андреевна Карпова выступила модератором секции «Программа воспитания и подходы к ее реализации в отдельной образовательной организации».

В завершение Конференции были подведены итоги встречи, участники обсудили резолюцию конференции и внесли в нее конструктивные предложения.

Полная запись Конференции доступна по ссылке: https://vk.com/video-87632104_456239082?list=7a0b544761a082946b

IMG_8793
IMG_8792
IMG_8791
IMG_8790
IMG_8789
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52