3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Педагогическая классификация детей по остроте зрения:
Слепые дети - это дети с остротой зрения от 0 % до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией.
Слабовидящие дети характеризуются наличием остроты зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками:
- острота зрения в пределах от 0,05 до 0,09 с коррекцией очками на лучше видящем глазу - отмечаются сложные нарушения зрительных функций. Наряду со снижением остроты зрения у них сужено поле зрения, нарушено пространственное зрение.
Все это затрудняет зрительное восприятие окружающего мира, в том числе и учебного материала;
- острота зрения от 0,1 до 0,2 с коррекцией очками на лучше видящем глазу -
относятся к инвалидам, хотя острота зрения у них выше. Именно поэтому во многих литературных источниках по тифлологии зрение до 0,2 обозначается как «медицинское слабовидение»;
- Острота зрения от 0,3 до 0,4 с коррекцией очками на лучше видящем глазу. Эта верхняя граница слабовидения соответствует международным нормам признания детской инвалидности. Поэтому признается необходимость специальной педагогической,
психологической и медицинской поддержки этой группы детей.