Эксперты обсудили подходы к определению ТМНР

В ИКП РАО состоялась встреча ведущих экспертов по проблемам воспитания, обучения и абилитации лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития

23 января в Институте коррекционной педагогики РАО прошло очередное заседание членов Экспертного совета по проблемам изучения, воспитания, обучения и сопровождения лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Темой дискуссии стало обсуждение Проекта примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Все участники отметили, что представленный Проект примерной адаптированной программы, безусловно, заслуживает пристального внимания, поскольку отражает насущные потребности современного специального образования в части обучения и воспитания дошкольников с ТМНР. Дошкольные образовательные организации испытывают серьезные затруднения при организации образовательного процесса для детей с ТМНР, особенно в части его программно-методического обеспечения.

Поводом для дискуссии по-прежнему остается использование терминологического аппарата по отношению к данной категории детей, а также методологические подходы к определению потенциальных возможностей детей с ТМНР.

В связи с обсуждением Проекта программы все участники еще раз подтвердили необходимость выработки единого подхода к определению термина «тяжелые множественные нарушения развития» с учетом всего разнообразия имеющихся у детей нарушений развития, их сочетаний и степени выраженности.