27.11.2019

Методологический семинар «Дифференциальная диагностика нарушений психического развития в детском возрасте»

27 ноября 2019 г. в читальном зале Корпуса гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета прошел методологический семинар «Дифференциальная диагностика нарушений психического развития в детском возрасте», организованный Учебно-научным центром междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании МПГУ. Приглашенными лекторами научного семинара выступили сотрудники Института коррекционной педагогики РАО Игорь Александрович Коробейников, доктор психологических наук, заместитель директора по научной работе и Наталия Викторовна Бабкина, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник ИКП РАО.

В методологическом семинаре приняли участие более 100 очных слушателей – преподаватели, аспиранты, студенты Института детства МПГУ, аспиранты ИКП РАО, а также дистанционные участники из Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, Уральского государственного педагогического университета, Череповецкого государственного университета, магистранты кафедры логопедии МПГУ из Эстонии.

И.А. Коробейников осветил задачи психологической диагностики на разных этапах эволюции специального образования, уделив основное внимание проблемам дифференциальной диагностики нарушений психического развития у детей, раскрыл достоинства и ограничения экспериментально-психологического и психометрического подходов к психологической диагностике нарушений развития в детском возрасте. Лектор обозначил спектр задач, которые надлежит решать специальному психологу в современных образовательных условиях, остановился на понятии бригадного сотрудничества в данном виде диагностики, реализуемого на основе модели функционального диагноза.

Н.В. Бабкина представила психолого-педагогическую дифференциацию вариантов развития детей с задержкой психического развития, которая предназначена для уточнения особых образовательных потребностей ребенка, определения его образовательного маршрута и необходимых условий образовательной среды; продемонстрировала созданную в ИКП РАО базу данных «Типологические варианты задержки психического развития у детей».

В конце семинара слушатели имели возможность задать вопросы лекторам, высказать свое мнение по ряду позиций, прозвучавших в сообщении.

Использованы материалы сайта организатора методологического семинара Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании МПГУ.