23.12.2019

Серия научно-методических семинаров для специалистов

Ведущие научные сотрудники ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации в период с 9 по 20 декабря 2019 года провели серию бесплатных научно-практических вебинаров в дистанционном режиме.

В первой серии семинаров, посвященной сопровождению семьи, имеющей ребенка с нарушением зрения, рассматривались наиболее актуальные вопросы, возникающие при практической работе со слепыми и слабовидящими детьми, ‒ выбор индивидуального образовательного маршрута для слепых и слабовидящих детей; подготовка слепых и слабовидящих дошкольников к чтению рельефно-точечной системой Л. Брайля и др. Спикер – научный сотрудник Л.Г. Бодренкова.

Вторая серия предоставила участникам возможность познакомиться с особенностями сопровождения семьи ребенка с тяжелыми множественными нарушениями в развитии и аутизмом. В ходе работы освещались вопросы коррекционно-педагогической помощи семье ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития; рассматривались специфика речевых нарушений у детей с ДЦП, особенности воспитания ребенка с расстройством аутистического спектра. Ведущие семинаров уделили внимание и особой группе детей с нарушениями слуха и зрения ‒ слепоглухим детям. Спикеры - старший научный сотрудник, к.психол.н. О.С. Аршатская; старший научный сотрудник, к.пед.н. Е.Н. Крутякова; научный сотрудник, к.пед.н. М.В. Переверзева; научный сотрудник Т.В. Куликова; научный сотрудник А.В. Серкина.

Третья серия семинаров «Выявление и оценка особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом спектра типологических вариантов психического развития» рассматривала современные вопросы выявления особых образовательных потребностей детей при разных вариантах психического развития; вопросы типологической дифференциации вариантов развития детей с ОВЗ внутри различных нозологических групп. Слушателям были даны рекомендации по определению особых образовательных потребностей детей, выбору образовательного маршрута, организации и содержанию дифференцированного психолого-педагогического сопровождения. Спикеры – ведущий научный сотрудник д.психол.н, доц. Н.В. Бабкина; ведущий научный сотрудник, к.пед.н. Н.Д. Шматко; старший научный сотрудник, д.психол.н. И.А. Костин; ведущий научный сотрудник к.пед.н О.Е. Грибова; старший научный сотрудник, к.пед.н., доц. Е.А. Кинаш; старший научный сотрудник, к.пед.н. А.Я. Абкович; научный сотрудник Л.Г. Бодренкова.

Заключительная серия семинаров «Сопровождение семьи ребенка раннего возраста с выявленными нарушениями развития» освещала вопросы закономерностей и особенностей психического развития детей в раннем возрасте. Рассматривался процесс психолого-педагогической диагностики развития ребенка, алгоритм постановки педагогических целей и выбора направлений коррекционно-развивающей работы. Спикер – старший научный сотрудник, к.пед.н. Г.Ю. Одинокова.

Данные вебинары были адресованы специалистам организаций систем образования, здравоохранения и социальной защиты; ПП-консилиумов, ПМПК и ППМС-центров; специалистам служб ранней помощи.

В работе семинаров приняли участие более 5 тысяч слушателей из 58 субъектов Российской Федерации ‒ профессорско-преподавательский состав вузов; педагоги средних общеобразовательных, а также коррекционных школ, детских садов; специалисты центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; центров социального обслуживания; представители организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ).

По завершении работы коллеги поблагодарили организаторов и ведущих семинаров, отметив в оставленных отзывах высокую практическую значимость вебинаров, доступность материала и актуальность рассматриваемых вопросов.

Презентация